Календарное планирование «Деревья и кустарники»
Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Деревья и кустарники»
с «05» октября по «09» октября 2020 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 05.10 – 09.10 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №3 «Весной в лесу» | 05.10 – 09.10 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Ветер северный подул 2.Чижи | 05.10 – 09.10 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 05.10 – 09.10 | Закреплять умения: намазывать ножом масло на хлеб; отрезать кусочек котлеты (мяса), сосиски. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 05.10 – 09.10 | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. |
Хозяйственно-бытовой труд | Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях | 05.10 – 09.10 | Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
Труд в уголке природы | Рыхление почвы у комнатных растений | 05.10 – 09.10 | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 05.10 – 09.10 | 1.Уборка опавшей листвы на своём участке и участке младшей группы. 2.Сбор красивых листьев по окраске для гербария, букета в группе и панно. 3.На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. 4.Уборка высохших веток на территории детского сада. 5.Вместе с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от мороза. |
Подвижные игры | 1.«Угадай, что поймал» (51) «Мячик кверху» 2.«Большой мяч» (р.н.и) (53) «Лягушки» (54) 3.«Замри» (55) «Волк» (р.н.и.) (56) 4.«К названному дереву беги» (57) «Пробеги тихо» (58) 5. «Охотник и зайцы» «Бездомный заяц» (11) | 05.10 – 09.10 | 1.Развивать фантазию, гибкость, пластику. Развивать умение попадать в мишень. 2.Развивать ловкость движений, быстроту. Учить сопоставлять движения со словами. 3.Учить понимать схематическое изображение позы человека. Развивать двигательную активность. 4.Тренировать в быстром нахождении названного дерева. Учить бесшумно двигаться. 5.Учить метать в подвижную мишень. Развивать быстроту движений, ориентирование в пространстве. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за продолжительностью дня 2.Наблюдение за изменение температуры воздуха и его причина 3.Наблюдение за характером дождя 4.Наблюдение за листопадом 5.Наблюдение за облаками | 05.10 – 09.10 | 1.Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. 2.Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. 3.Показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех её проявлениях. 4.Расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться её красотой. 5.Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определённом предмете. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | «Улица» | 05.10 – 09.10 | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театрализованная игра «Снежная королева» | 05.10 – 09.10 | Познакомить детей с различными эмоциями, научить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Закрепить знания детей об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа. Обучать управлению тростевыми куклами, развивать творческую самостоятельность, побудить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ персонажа. |
Разучивание песен | Разучивание песен к осеннему развлечению | 05.10 – 09.10 | Развитие памяти, внимания. Умение вслушиваться в текст песен. Повторять слова вместе с движениями. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Правила безопасности дома и на улице». 2.Консультация «Нравственно-волевая готовность ребёнка к обучению в школе» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Что изменилось?», «Найди, что опишу» |
Сюжетно-ролевые игры | «Экологи» |
Альбомы (по теме недели) | «Природа Кубани», «Деревья и кустарники родной страны» |
Книги | Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Иллюстрации пособия | «Знаете ли вы правила дорожного движения» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Нанизывание». Творческие игры «Почемучки», «Загадочные письма». ЗКР «Подскажи словечко». Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки». |