Тематическое планирование. Тема недели «Мой дом, моя семья»
Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 19.09 по 23.09
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Мой дом, моя семья» Музыка Физкультура на воздухе |
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения. По плану музыкального руководителя. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. |
Вторник | ФЭМП «Количество и счёт» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность «Здания из строительного материала» |
Закреплять умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчёте клеток в тетради, рисовании отрезков длинной в 5 клеток; развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете. |
Среда | Развитие речи «Где зимуют лягушки»Музыка Рисование «Кукла в женском национальном костюме» |
Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе. По плану музыкального руководителя. Учить изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы и пропорций частей. |
Четверг | ФЭМП «Количество и счёт» Физкультура Аппликация/лепка «Корзинка с грибами» |
Закреплять умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные отношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение). Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля). Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». |
Пятница | Развитие речи «Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Рисование «Кукла в мужском национальном костюме» |
Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения. |