Тематическое планирование. Тема недели «Мой дом, моя семья»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
                        Образовательная деятельность с 19.09 по 23.09 

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Мой дом, моя семья» Музыка
Физкультура на воздухе
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения.
По плану музыкального руководителя.
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Вторник ФЭМП
«Количество и счёт»
Физкультура
Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Здания из строительного материала»
Закреплять умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчёте клеток в тетради, рисовании отрезков длинной в 5 клеток; развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.
Среда Развитие речи
«Где зимуют лягушки»Музыка
Рисование
«Кукла в женском национальном костюме»
Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе.
По плану музыкального руководителя.
Учить изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы и пропорций частей.
Четверг ФЭМП
«Количество и счёт» Физкультура Аппликация/лепка
«Корзинка с грибами»
Закреплять умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные отношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение).
Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля).
Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Пятница Развитие речи
«Рассказ К. Ушинского «Четыре желания».
Рисование
«Кукла в мужском национальном костюме»
Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения.