Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, не менее 5-8 название насекомых.


2.Знать, не обитают насекомые, как размножаются.
3.Знать части тела насекомого.
4.Уметь объяснять, почему они относятся к классу насекомых. Отличительные особенности (у насекомого 6 лапок).
5.Упражнение «Что у насекомого».
*Есть – голова, туловище, крылья, хоботок, … .
*Нет — … (чешуи, клыков, … .).
6.Игра «Кто лишний и почему?»
Жук, бабочка, птенец.
Гусеница, гусеница, лиственница, гусеница.
Ласточка, бабочка, цапля, журавль.
7.Продолжи предложение.
Птицы едят насекомых – жуков, гусениц, комаров, … .
8.Исправь предложения.
Червяк склевал скворца.
Мохнатая гусеница съела кукушку.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, гнездо, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка.
Глаголы.
Летать, порхать, откладывать, зимовать, выводить, пить, жалить, жужжать.
Прилагательные.
Быстрый, трудолюбивый, звонкий, весёлая, проворный, дружный.
2.Игра «Назови ласково». Оразование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Комар – комарик,
паук – паучок,
гусеница – гусеничка,
пчела – пчёлка,
жук – жучок,
гнездо – гнёздышко,
паутина – паутинка.
3.Игра «Посчитай 1 – 2 – 5».
Один мохнатый шмель, два мохнатых шмеля, пять мохнатых шмелей.
Одна изумрудная стрекоза, две изумудные стрекозы, пять изумрудных стрекоз.
Один майский жук, два майских жука, пять майских жуков.
4.Игра «Один – много». Образование существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Жук – жуки – жуков.
Стрекоза – стрекозы – стрекоз.
Пчела – пчёлы – пчёл.
Оса – осы – ос.
Кузнечик – кузнечики – кузнечиков.
Муха – мухи – мух.
Таракан – тараканы – тараканов.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «П»».
2.Раздели слова на три группы – с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.
Слова. Стрекоза, жук, шмель, пчела, комар, муха, … .
3.Бабочка порхала над цветком.
*Раздели слова на слоги.
*Сколько свего слов в этом предложении?
*Назови 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е.
4.Игра «Скажи наоборот».
Взрослый говорит слог, ребёнок должен произнести слог наоборот.
АП – ПА; ОП – ПО; УП – ПУ; ЫП – ПЫ; ПА – АП; ПО – ОП и т.д.
5.Игра «Определи звук». Дифференциация звуков «П», «ПЬ».
Ребёнок должен определить, какой слышится звук – твёрдый или мягкий и показать соответствующую фишку – синего или зелёного цвета.
Слова. Паук, пишет, пчела, летит, плетёт, перелетает и т.д.
6.Прочти слово.
Внутри геометрическиз фигур написаны буквы: в треугольнике – буква «У», в квадрате – буква «К», в круге – буква «А», в прямоугольнике – буква «П».
Далее взрослый рисует геометрические фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат. Взрослый просит прочитать «зашифрованное» слово. Выяснить, что оно обозначает, просит придумать предложения с этим словом.
7.Вспомнить предлоги на, за, перед, после, между. Вспомнить, что предлог помогает определить место положение предмета.
Придумать предложения с данными предлогами.

ФЭМП
1.Тема «Число 5. Цифра 5».
2.Закрепить знания цифр 1 – 5.
3.Учить графически изображать цифру 5.
4.Учить сопоставлять цифры 1 – 5 с количеством предметов.
5.Закрепить поняти многоугольник, числовой отрезок.
6.Закрепление состава числа 5. Наглядная демонстрация всех способов образования числа 5:
1 да 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1; 2 да 3; 3 да 2; 1 да 4; 4 да 1.
7.Игра Угадай цифру».
Взрослый читает стихотворение, ребёнок показывает карточку с изображением той цифры, о которой говорится в стихотворении.
8.Игра «Рассели цифры в домики».
Закрепить состав чисел до 5.
9.Учить составлять мозаичный узор с заданным ритмическим рисунком.