Тематическое планирование. Тема недели «Насекомые».

Образовательная деятельность с 4.04 по 8.04
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Развитие речи «Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор»» Лепка «Индюк из целого куска глины» |
Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться сеткой, сглаживать поверхность фигуры; познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения. |
Вторник | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Музыка Физкультура на воздухе |
Развивать элементарные представления об ориентировке предметов в пространстве; удерживать в памяти, при выполнении математических действий, нужное условие; сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут. |
Среда | Рисование «Декоративное рисование: Гжельские узоры» Развитие речи «Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» Физкультура |
Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение. |
Четверг | Познание «Эти удивительные насекомые» Рисование «Это он, это он, Ленинградский почтальон» Музыка |
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия; учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду. |
Пятница | Физкультура Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность «Конструирование кораблей» |
Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход |