Тема недели «В гостях у бабушки Федоры»

Тема недели «В гостях у бабушки Федоры»

Обучение грамоте
1.Тема «Звуки и буквы «Ы», «А», «О». Предлоги ЗА, ПЕРЕД».


2.Уметь давать характеристику звука (гласный, тянется, обозначается красным цветом).
3.Знать, в какой части сова можно услышать каждый из этих звуков. (Звуки «А», «О» — в начале слова, середине и конце. Звук «Ы» ТОЛЬКО в середине или конце.)
4.Упражнение на словообразование.
*Что лежит в сахарнице? (Сахар.)
*Какую одинаковую часть имеют слова САХАР и САХАРНИЦА? (САХАР-.)
*Придумайте ещё слова с частью САХАР- (Сахарный, сахарок, засахарилось (варенье)…).
5.Составление предложений.
Взрослый ставит на стол чашке. Ребёнок составляет предложение «Чашка стоит». Затем составляет схему предложения.
\_____________       ______________   .
Взрослый ставит сахарницу за чашку и спрашивает: «Где стоит чашка?» (Чашка стоит перед сахарницей.)
Ребёнок анализирует предложение, составляет его схему
\____________        ___________      ___________   .
и сравнивает схемы первого и второго предложений.
6.Написание буквосочетаний.
Взрослый произвольно называет сочетания трёх звуков «Ы», «А», «О».
Ребёнок должен на слух их записать.
7.Вспомнить, чем гласный звук отличается от согласного; буква от звука.
*Гласный звук поётся, а согласный нет.
*Букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.

ФЭМП
1.Тема «Сложение».
2.Познакомить со знаком «+».
3.Закрепить знаки = и ≠.
4.Закреплять знания детей о составе числа в пределах 5.
Например, 5 – это 1 да 4, 2 да 3, 3 да 2, 4 да 1.
5.Учить решать задачи, вслушиваться в условие, запоминать.
Например. В вазе стояли 3 пиона да 2 гладиолуса. Сколько всего цветов было в вазе?
Спросить у ребёнка, как он догадался, какой знак действует. Попросить записать решение.
6.Задание.
На листе нарисован прямоугольник, разделённый на две равные части. Задание: справа от линии нарисовать 3 ягоды, а слева – 2 ягоды.
7.Задание.
Слева нарисовано сколько-то предметов и справа нарисовано сколько – то предметов. Задание: нарисовать нужный знак = или ≠.