Тематическое планирование «До свиданья, Лето!»

Календарно-перспективное планирование на 5 неделю
Тема недели: «До свидания, Лето! Здравствуй Осень!» с
« 29 » августа по «2 »_сентября 2016_г.

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики29.08 – 2.09Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка
после сна
Комплекс №729.08 —  2.09Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Заяц
2. Носорог
29.08 – 2.09Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие
КГН
1.Умывание 2. Одежда 3.Питание29.08 30.08 31.08Закреплять умение мыть руки после
посещения туалета и по мере необходимости.
Закрепление умения пришивать пуговицы и петли.
«Культура еды – серьёзное дело» (беседа)
Культура поведенияПоручения29.08 – 2.09Развивать трудовые навыки: мыть и протирать игрушки, строительный материал.
Хозяйственно
-бытовой
труд
Совместная
деятельность
2.09Уборка сорняков, засохших стеблей и листьев.
Труд в уголке природыДежурство29.08Учить высевать зёрна для получения зелёного корма для животных в живом уголке.
Труд на
прогулке  
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке29.08
30.08
31.08
1.09
2.09
Уборка сорняков на клумбе.
Уборка сухих веток.
Моем оборудование на участке.
Собираем семена цветов.
Моем игрушки.
Подвижные
игры
1.Копьеметатели «Что изменилось около ёлочки»

«Пустое место» Мыши в кладовой» 2. «Самолёты» «Мы – весёлые ребята»
«Жмурки»
«Ловишки с мячом»
3. «Кто дальше?»
«Попади в обруч»

«Сделай фигуру»
«Хитрая лиса»
«Платок с узелком»

4. «Меняемся местами» «С кочки на кочку»
5. «Замри!» «Дети и волк»
29.08 30.08 31.08 1.09 2.09Развивать глазомер, координацию движений, меткость.
Развивать внимание, выдержку.
Развивать физические качества, ловкость, быстроту.
Учить выполнять действия после сигнала
Развивать лёгкость движений; учить
действовать после сигнала.
Развивать ловкость, внимание.
Развивать внимание.
Развивать координацию движений, ловкость.
Совершенствовать технику прыжка.
Формировать умение метать в горизонтальную цель на расстоянии
5-9м
Развивать воображение детей.
Развивать ловкость, внимание.
Развивать скорость движений, ловкость.
Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Развивать ловкость, быстроту.
Учить понимать схематические изображения позы человека.
Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Наблюдения1. Кучевые облака 2. Цветник Шофёр (наблюдение за трудом взрослого)
3. Солнечный зайчик 4.Насекомые 5.Растения. Определение погоды по растениям
29.08 30.08 31.08 1.09 2.09Учить описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас.
Закреплять название садовых растений; учить различать насекомых по внешнему виду.
Уточнить представление о работе водителя.
Обобщить представления о летнем периоде; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.
Углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; учить различать насекомых по внешнему виду.
Учить наблюдать за растениями – барометрами погоды; уметь предсказывать погоду по наблюдениям ха явлениями природы; продолжить знакомство с народными приметами.
Подготовка к сюжетно-
ролевой игре
1.Детский сад29.08 – 2.09Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализо
ванной игре
«Театр теней» Чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к книгам, беседа, изображение персонажей; развитие воображение, мышц рук.
Разучивание стихов и
песен
1 «Новый дом» Фомичёва
2. «Сегодня так светло кругом» (стихи о лете)
29.08 30.08Развитие памяти, выразительное чтение стихотворений.
Работа с родителями1.Консультация «Предупреждение использования методов, унижающих достоинство ребёнка». 2. Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду».
3.Уголок «Рекомендации стоматолога»
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры
настольные
«Охотник» (упражнять в умении классифицировать и называть животных);
«Что где зреет?» (сравнивать плоды дерева с его листьями);
«НЕ ошибись!» (развивать быстроту мышления, что делают люди в разное время суток).
Сюжетно-
ролевые игры
«Путешествие» (развитие творческого воображения; самостоятельно распределять роли)
Альбомы
(по теме
недели)
«Лето красное»
Книги  «Докучные сказки» (приобщать детей к русскому народному творчеству; замечать юмор);
Э. Успенский «Разгром» (учить читать произведение в лицах);
С. Воробьёва «Обрывок провода» (прививать любовь к чтению литературных произведений)
Иллюстрации картины,
пособия
«Летние забавы»
Самостоятель
ная игровая деятельность
ИЗО уголок Экологическая зона Кукольный уголок Строительный уголок Физический уголок29.08 30.08 31.08 1.09 2.09Развивать творческое воображение; умение выбирать необходимый материал для самостоятельной деятельности.
Учить проводить самостоятельно элементарные опыты с землёй, песком и глиной.
Учить следить за чистотой кукольных вещей, вовремя их стирать.
Развивать умение и желание делать постройку для дальнейшего её обыгрывания.
Прививать желание играть с физкультурным оборудованием, самостоятельно выбирать предметы для игры, договариваться с партнёром.
Вечер досуга«У природы не плохой погоды…» (вспомнить песни, стихи, загадки о лете).
«Что нам лето принесло» (выставка поделок).
Другое    Творческие игры «Круги на воде», «Дизайнеры», «Подбери парную картинку», «Почемучки».
Дидактические игры «Сосчитай и назови», «Звери в поезде», «Кто подойдёт, пусть возьмёт»; «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», Что это такое?», «Земля, вода, огонь».
Игры на развитие мелкой моторики рук «Своими руками», «Ягоды».
Работа в тетради в клетку «Дорисуй».
Строительные игры «Мебельный магазин», «Архитекторы».
Словесные игры «Кому что нужно?», «Назови ласково».
Игры – развлечения «Путешествие по комнате».
Игры – забавы «Узнай предмет, не видя его».
Игры – путешествия «По морю игр».
Слушание песен, музыки «Мелодия» К.В. Глюк.
Хороводная игра «Элементы танцев под музыку Т. Лановой».
Игры с водой, песком и природным материалом «Кораблики».
Экспериментирование «Радуга».
Упражнения для профилактики нарушения зрения «Рисуем глазами зигзаги», «Напиши глазами букву А», «Цепочки из кругов».
Игры на восприятие величины «Яблони».
Игры на внимание «Что изменилось?»
Игры по развитию речи «Спрячь мишку».
ЗКР (учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки).