Календарное планирование. Тема «Опыты»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю

Тема недели: «Неделя опытов»_с « 22» августа_по «_26 »_августа 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 22.08 – 26.08 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №6 22.08 – 26.08 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Такса

2. Бегемот

22.08 – 26.08 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Умывание

2. Одежда

3.Умывание

4.Умывание

5.Дежурство

22.08

23.08

24.08

25.08

26.08

Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены.
Закреплять умение заправлять кровать после сна.
Воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Совершенствовать умение соблюдать порядок в умывальной комнате.
Учить дежурить по столовой, аккуратно накрывать на столы.
Культура поведения Нравственное воспитание 22.08 – 26.08 Учить соблюдать правила гостевого этикета «Ты пришёл в гости»
Хозяйственно-бытовой труд Поручения 25.08 Развивать умение самостоятельно собирать игрушки, приводить их в порядок.
Труд в уголке природы Растения 22.08 Формировать умение правильно досыпать землю в цветочные горшки.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

22.08
23.08
24.08
25.08

26.08

Рыхлим землю возле кустиков туи.
Просеиваем песок (выбираем камешки).
Поливаем растения на участке.
Помощь дворнику в сгребании сухой травы.
Моем игрушки.
Подвижные игры 1. «Ловушка»
«Иголочка, нитка и узелок»
«Космонавты»

2. «Узнай растение»
«Песенка стрекозы»

«Гуси – лебеди»
«Большой мяч»

3. «Лягушата»

«Кенгуру»
«К названному дереву – беги»
«Ищем палочку»
4. «Воробушки и кот»

«Платок с узелком»
«Колечко» м/п

5. «Лиса в курятнике»

«Угадай, что поймал»
«Самолёты»

22.08

23.08

24.08

25.08

26.08

Развивать быстроту, гибкость движений.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Развивать ловкость, воображение.
Учить находить растение по названию.
Совершенствовать координацию движений.
Развивать ловкость, гибкость.
Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.
Развивать смелость, инициативу, умение договариваться.
Развивать координацию движений.
Найти названное дерево.

Развивать быстроту реакции.
Учить мягко спрыгивать с высоты; бегать не задевая друг друга.
Развивать скорость движений, ловкость.
Развивать быстроту движений, смекалку, внимание.
Развивать координацию движений в прыжке.
Развивать фантазию, гибкость, пластику.
Развивать ловкость движений; действовать по сигналу.

Наблюдения

1. Роса

2. Сбор урожая

Садовод (наблюдение за трудом взрослого)
3. Ива

4.Улитка

5.Травы

22.08

23.08

24.08

25.08

26.08

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Вызвать радость от собственного труда; закреплять представление, как выращивается урожай.
Уточнить представление о труде; желание помогать.
Познакомить со строением, ростом и развитием; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Познакомить с улиткой и стрекозой, их образу жизни; воспитывать чувство ответственности.
Формировать представление о строении, росте и развитии травы; воспитывать заботливое отношение к растительному миру.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.Путешественники 22.08 – 26.08 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий на отдыхе, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализованной игре «Курочка Ряба» (театр в лицах) 22.08 – 26.08 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнёва (в сокращении)
2. «Николенька – гусачок»

22.08

23.08

Развивать память, внимание, выразительно рассказывать стихи; вслушиваться в ритм текста.
Работа с родителями

1.Консультации «Давайте поиграем», «Развиваем пальчики».

2. Информация о жизни детей в группе.
3.Папка-передвижка «Что нам делать с непоседой» (советы психолога).

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Путешествие» (учить находить дорогу по ориентирам);
«Найди противоположную картинку» (развитие мышления);
«Исправь ошибку» (учить понимать смысл предложения)
Сюжетно-ролевые игры «Гости» (закрепление культурных навыков, сообщение знаний о домоводстве)

Альбомы

(по теме недели)

«Лето – это прекрасно!»

Книги

 

Р. Киплинг «Слонёнок», пер. с анг. К. Чуковского;
«Лиса и кувшинчик», обр. О. Капица (осознание скрытых мотивов поведения героев);
М. Москвина «Кроха» (воспитывать чуткость к художественному слову);
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова (формировать эмоциональное отношение к литературному произведению)
Иллюстрации картины, пособия «Дети в детском саду»
Самостоятельная игровая деятельность

Строительный уголок

Музыкальный уголок

Физический уголок

Кукольный уголок

Театральный уголок

22.08

23.08

24.08

25.08

26.08

Самостоятельно делать постройку по ранее составленному плану – схеме.
Поощрять стремление играть в музыкальном уголке.
Прививать желание самостоятельно выбирать предметы для игры.
Проявлять чувство заботы и любви во время игры.
Учить самостоятельно готовить атрибуты к игре, заменять их при необходимости.
Вечер досуга «Гуси – лебеди» (довести до сведения о правильном питании).
Музыкально – спортивное развлечение «День Нептуна».

Другое

 

 

Творческие игры «Моя группа», «Нарисуй, что слышишь», «В лесу», «Оживи рисунок»
Дидактические игры «Посчитай», «Где чьё жилище?», «Третий лишний», «С какого цветка упал лепесток?», «Назови и сосчитай», «Почему овал не катится?», «Дополни каждый ряд»
Игры на развитие мелкой моторики рук «Красивые цветы», «Заштрихуй».
Строительные игры «Замок», «Зоопарк».
Словесные игры «Посчитай»
Игры – развлечение «Арина».
Игры – забавы «Зайки серые», «Узнай предмет, не видя его».
Игры – путешествия «Грушка», «Путешествие на речку»
Игры с песком, водой и природным материалом «Взбивание пены», «Пасочки».
Упражнения для профилактики нарушения зрения «Цветок», «Рисуем солнышко».
Игры на восприятие величины «Сложи дощечки»
Игры на внимание «Кто быстрее найдёт»
Игры по развитию речи «Придумай сам»
ЗКР «Ослик потерялся», «Чего не хватает?»