Календарное планирование. Тема «Спортивные игры»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю

Тема недели: «Неделя спортивных игр»_с « 15 » августа_по «_19 »_августа 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 15.08 – 19.08 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №6 15.08 – 19.08 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Лапки, усики, хвосты

2. Муравей

15.08 – 19.08 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Одевание

2. Умывание

3.Питание

4.Умывание

5.Питание

15.08

16.08

17.08

18.08

19.08

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться.
Закреплять и совершенствовать навыки, полученные в течение года.
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми предметами.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.
Учить соблюдать гигиенические правила во время приёма пищи.
Культура поведения Этические представления 15.08 – 19.08 Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека
Хозяйственно-бытовой труд Поручения 18.08 Формирование трудовых навыков; желание ремонтировать коробки и подклеивать книги.
Труд в уголке природы Растения 15.08 Развивать умение правильно рыхлить землю в горшках растений

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым

5.На участке

15.08

16.08

17.08

18.08

19.08

Подметаем дорожки на участке.
Выбираем камешки из травы.
Моем спортивное оборудование.
Сбор урожая на грядках.
Моем игрушки.
Подвижные игры

1. «Караси и щука»

«Стрелок»
«Горелки»
«Волк во рву»

2. «Что мы делали не скажем…»
«Кот на крыше»
«Пятнашки»
«Не дай мяч водящему

3. «Ручей и озёра»

«Охотники и зайцы»
«Лягушки» «Замри»

«Найди листик, как на дереве»
4. «Птички и кошка»

«Снайперы»
«Что происходить в природе? м/п
5. «Казаки – разбойники»
«Мяч под планкой (шнуром)»
«Стоп»

15.08

16.08

17.08

18.08

19.08

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Развивать быстроту реакции, ловкость.
Развивать ловкость, внимание.
Развивать сообразительность и наблюдательность.
Развивать координацию движений.
Развивать быстроту движений, ловкость.
Развивать быстроту движений, ловкость.
Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, действовать в команде.
Учить метать мяч в подвижную цель.
Учить сопоставлять движения со словами.
Классифицировать растения по определённому признаку.
Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Развивать меткость, ловкость.
Упражнять в употреблении глаголов, согласовывать слова в предложении.
Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Развивать силу броска, точность движений.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Наблюдения

1. Тень

2. Птицы

Столяр (наблюдение за трудом взрослого)
3. Запахи растений

4.Шмель

5.Календула

15.08

16.08

17.08

18.08

19.08

Формировать умение делать элементарные умозаключения.
Учить распознавать птиц; воспитывать ответственное отношение к природе.
Показать особенности труда: способы обстругивания досок.
Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать её красоту.
Систематизировать представление об особенностях внешнего строения, способах передвижения и защиты от врагов.
Продолжать расширять знания о лекарственных растениях; формировать умение узнавать и правильно называть.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.Гости 15.08 – 19.08 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализованной игре «Сочини сказку»   Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей; развивать воображение, речь.
Разучивание стихов и песен

1 М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны»

2. «Уж я колышки тешу» (рус. Песенка)

15.08

16.08

Развивать память, эмоционально выражать смысл стихотворения; прививать любовь к народному творчеству.
Работа с родителями

1.Консультация «Пример взрослых»

2. Уголок «Мы это должны знать», «День рождения – весёлый праздник»
3.Памятка «Профилактика и меры предосторожности при заболевании менингитом»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Найди пару» (развивать мышление, сообразительность);
«Вчера, сегодня, завтра» (учить понимать и употреблять наречия времени)
Сюжетно-ролевые игры «День рождения» (воспитание чуткости. Закрепление культурных навыков)

Альбомы

(по теме недели)

«Спортивные игры»

Книги

 

П. Бажов «Серебряное копытце» (формировать эмоциональное отношение к литературному произведению);
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнаухова;
А. Митяев «Сказка про трёх пиратов» (привлечь внимание к оформлению книги);
Г. Сапгир «Небылицы в лицах» (формировать умение внимательно и заинтересованно слушать)
Иллюстрации картины, пособия «Лучшие спортсмены страны»
Самостоятельная игровая деятельность

Строительный уголок

Музыкальный уголок

Физический уголок

Кукольный уголок

Театральный уголок

15.08

16.08

17.08

18.08

19.08

Строить гараж, подбирать необходимый материал, развивать сюжет.
Поощрять желание играть на музыкальных инструментах.
Способствовать адекватной оценке успехов товарищей.
Развивать умение самостоятельно развивать и обыгрывать сюжет.
Самостоятельно развивать придуманный сюжет сказки.
Вечер досуга «Мы – весёлые ребята» (вызвать положительный настрой; желание заниматься спортом.)
Спортивное развлечение «День физкультурника» (вызвать желание заниматься спортом; гордость за спортсменов, за здоровый образ жизни.)

Другое

 

 

Творческие игры «Каляки», «Импровизация», «Посмотри свой фильм», «Я рисую, что хочу»
Дидактические игры «Встань на место», «Кто где живёт?», «Исправь ошибки», «На какой цветок похож узор ?», «Назови свой автобус», «Где фигура?», «Угости животных».
Игры на развитие мелкой моторики рук «Бантики для куколок», «Обведи букву».
Строительные игры «Улица», «Мост для пешеходов»
Словесные игры «Собери предложение»
Игры – развлечения «Лесная академия»
Игры – забавы «Необычные жмурки», «Хоровод в лесу».
Игры – путешествия «На лесной полянке», «Угадай-ка».
Игры с песком, водой и природным материалом «Цветные капельки»
Упражнения для профилактики нарушения зрения «Дождик», «Теремок», «Стрекоза».
Игры на восприятие величины «Ёлочки»
Игры на внимание «Хватит ли?»
Игры по развитию речи «Найди себе пару», «Игра в загадки».
ЗКР «Разведчики», «Что кому».