Календарное планирование. Тема «Осторожный пешеход»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю

Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»_с « 8 » августа_по «_12 »_августа 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 8.08 – 12.08 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №5 8.08 – 12.08 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Как зовут пальчики

2. Муравей

8.08 – 12.08 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Питание

2. Умывание

3.Одевание

4.Одежда

5.Умывание

8.08

9.08

10.08

11.08

12.08

Закреплять умение отрезать кусочек котлеты (мяса), сосиски.
Закреплять навыки пользоваться только предметами личной гигиены.
Прививать привычку наводить порядок в своих шкафчиках.
Учить аккуратно раскладывать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской.
Культура поведения Положительные моральные качества 8.08 – 12.08 Закреплять умение выражать внимательное, заботливое отношение к девочкам
Хозяйственно-бытовой труд Совместная деятельность 11.08 Формировать желание убирать в шкафах с игрушками.
Труд в уголке природы Живой уголок 8.08 Закреплять умение вовремя менять корм у животных

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

8.08
9.08
10.08
11.08

12.08

Рыхлим землю возле кустиков туи.
Просеиваем песок (выбираем камешки).
Поливаем растения на участке.
Помощь дворнику в сгребании сухой травы.
Моем игрушки.
Подвижные игры 1. «Голуби», «Повар»,
«Не замочи ног»
«Маргаритки», «Узнай растение»

2. «Летает – не летает»
«Совушка»

«Меняемся местами»
«С кочки на кочку»
«Блуждающий мяч»
3. «Хитрая лиса»

«Кто скорее до флажка»
«Узнай по звуку»
«Картошка»

4. «Кто скорее до флажка»
«Мы – весёлые ребята»
«Сделай фигуру» м/п
5. «Стайка»
«Найди камешек»
«Пустое место»

8.08

9.08

10.08

11.08

12.08

Совершенствовать координацию движений.
Упражнять в беге с увёрныванием.

Развивать внимание во время игры.
Учить неподвижно стоять некоторое время.
Развивать внимание, ловкость.
Развивать ловкость, быстроту.
Развивать двигательную активность, ловкость.
Развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде.
Развивать наблюдательность, внимание.
Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Учить перебираться на другую сторону лестницы.
Развивать ловкость, внимание.
Развивать воображение детей.
Развивать ловкость и сноровку.
Развивать быстроту реакции, внимание.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Наблюдения

1. Дождь

2. Деревья. Птицы на деревьях.
Дворник (наблюдение за трудом взрослого)
3. Погода.

4.Паучки на клумбе

5.Цикорий

8.08

9.08

10.08

11.08

12.08

Продолжить знакомство с явлениями природы; любоваться красотой.
Закрепление знаний о деревьях; учить распознавать птиц.
Прививать уважение к труду.

Закреплять знания о приметах сезона; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
Познакомить с паучками, мухами, их строением, образом жизни; воспитывать любовь к окружающему миру.
Продолжать знакомство с цикорием; воспитывать ответственное отношение к природе.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.День рождения 8.08 – 12.08 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализованной игре «Лисичка со скалочкой» (фланелеграф) 8.08 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 «Дождик, дождик, веселей…» р.н.пес.
2. «Как у бабушки козёл…»
8.08 Развивать интерес, память.
Формировать умение заинтересованно слушать.
Работа с родителями

1.Консультации «Семья глазами ребёнка», «Есть не буду!»

2. Беседа «Прежде чем воспитать ребёнка», «Профилактика простудных заболеваний»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Найди, что опишу» (учить находить растение по описанию);
«Когда это бывает?» (уточнить и углубить знания о временах года)
Сюжетно-ролевые игры «Улица» (обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры)

Альбомы

(по теме недели)

«Основы безопасности»

Книги

 

В.Катаев «Цветик – семицветик» (осознание скрытых мотивов поведения);
«Хаврошечка» обр. А Толстого (внимательно слушать сказки);
Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»;
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде
Иллюстрации картины, пособия «Друг пешехода»
Самостоятельная игровая деятельность

Строительный уголок

Музыкальный уголок

Физкультурный уголок

Кукольный уголок

Театральный уголок

8.08

9.08

10.08

11.08

12.08

Поощрять самостоятельность при выборе сюжета игры, необходимого материала.
Самостоятельно играть простую музыкальную фразу.
Учить самостоятельно обыгрывать физическое оборудование.
Отрабатывать правила телефонного этикета во время игры, на практике.
Развивать творческую способность; умение самостоятельно обыгрывать.
Вечер досуга «Самый лучший пешеход» (закреплять в играх знания о дорожных знаках.)
«Осторожный пешеход» (обобщение знаний детей в виде игры – теста по теме.)

Другое

 

 

Творческие игры «Почемучки», «Моя любимая игрушка», «Настроение», «Придумай»
Дидактические игры «Части суток», «Где чей детёныш?», «Найди тень», «У кого какая одежда?», «Подбери игрушку», «Собери фигуру», «Что где растёт7»
Игры на развитие мелкой моторики рук «Мозаика», «Бусы для …»
Строительные игры «Высотный дом», «Город»
Словесные игры «Какое слово не подходит?»
Игры – развлечения «О чём я сказала?»
Игры – забавы «Считай ногами», «Птичье радио»
Игры – путешествия «Путешествие в горы», «По дну океана вместе с Русалочкой»
Игры с песком, водой и природным материалом «Город будущего»
Упражнения для профилактики нарушения зрения «Нарисуй букву», «Бабочка», «Буратино»
Игры на восприятие величины «Сломанная лестница»
Игры на внимание «Кого больше?»
Игры по развитию речи «Что это значит?», «Стоп! Палочка остановись!»
ЗКР «Чудесный сундучок», «Угостим кукол чаем»