Календарное планирование. Тема «Безопасность»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю

Тема недели: «Неделя безопасности»_с « 1 » августа_по «_5 »_августа 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 1.08 – 5.08 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №5 1.08 – 5.08 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Пальчики

2. Сколько ног у осьминога

1.08 – 5.08 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Одежда

2. Питание

3.Одежда

4.Умывание

5.Одевание

1.08

2.08

3.08

4.08

5.08

Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Закреплять умение есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности.
Совершенствовать умение пользоваться только своим полотенцем.
Совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Культура поведения Нравственное воспитание 1.08 – 5.08 Соблюдать правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам: вставать при появлении их в помещении
Хозяйственно-бытовой труд Совместный труд 4.08 Формировать умение пришивать петли к полотенцам.
Труд в уголке природы Растения 1.08 Формировать навык мыть подставки для цветов

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым

5.На участке

1.08
2.08
3.08
4.08
5.08
Подметаем дорожки на участке.
Выбираем камешки из травы.
Моем спортивное оборудование.
Сбор урожая на грядках.
Моем игрушки.
Подвижные игры

1.Лягушки и цапля

 

«Стадо»

«Рыбак и рыбки»
«Пчёлы и ласточки»

2. «Замри!»

«Найди себе пару»
«Дети и волк»

«Мяч водящему»

3. «Не оставайся на полу»
«Ловишка, бери ленту»

«Медведь и пчёлы»

«Успей подхватить»
4. «Смелые пожарные»
«Жмурки»
«Сядь – встань» м/п

5. «Зайцы и волк»
«Ударь по мячу»
«Мыши в кладовой»

1.08

2.08

3.08

4.08

5.08

Упражнять в быстроте бега и прыжках в длину; развивать ловкость.
Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту.
Развивать ловкость.
Развивать ловкость, быстроту движений.
Учить понимать схематичное изображение позы человека.
Развивать скорость бега.
Понимать и употреблять глаголы прошедшего времени и повелительного наклонения.
Развивать умение бросать и ловить мяч.
Развивать умение правильно спрыгивать на обе ноги.
Развивать ловкость; воспитывать справедливость при оценке игры.
Развивать умение действовать по сигналу; залезать на возвышение.
Развивать ловкость и точность движений
Учить пролезать между рейками.
Познакомить с русской народной игрой; развивать внимание.
Учить действовать по сигналу.
Учить прыгать на двух ногах.
Развивать точность движений, глазомер.
Учить выполнять движения после сигнала
Наблюдения

1. Ветер

2. Растения на огороде

Садовник (наблюдение за трудом взрослого)
3. Солнце и долгота дня

4.Богомол

5.Деревья

1.08

2.08

3.08

4.08

5.08

Расширять представление о разнообразии ветров.
Уточнить представления о названии, форме, вкусе, цвете овощей.
Наблюдение за способами ухода и обработки овощей.
Развивать умение устанавливать связь между изменением в природе и положением солнца.
Расширять знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях.
Учить различать деревья и кустарники по кроне, листьям, плодам; воспитывать культуру поведения
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.Улица 1.08 – 5.08 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализованной игре «Гуси-лебеди» (на магнитной доске) 1.08 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 М. Кирем «Мирная считалка»
2.По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»

1.08

2.08

Прививать любовь к чтению; знакомить с народным творчеством. Развитие памяти; выразительного пересказа и рассказа.
Работа с родителями

1.Консультации «Научить ребёнка трудиться»; «Я и все вокруг меня»; «Обучение детей. Правила дорожного движения».

2. Уголок «Профилактика и меры предосторожности кишечных заболеваний»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Птицы» (классифицировать и называть животных, птиц, рыб);
«Найди такую же картинку» (уточнить представления о форме предметов)
Сюжетно-ролевые игры «Волшебники» (воспитание чуткости, стремления заботиться, проявлять внимание)

Альбомы

(по теме недели)

«Лоно природы», «Этого делать с природой нельзя».

Книги

 

Х.Микеля «Господин Ау» (зачитывать отрывок с наиболее ярким описанием);
«Заяц хвастун» (заинтересованно слушать сказки);
Г. Сапгир «Как лягушку продавали» (развивать интерес к чтению);
Дж. Родари «Волшебный барабан» (продолжать знакомство с книгами)
Иллюстрации картины, пособия Рассматривание картинок с изображением разных жизненных ситуаций.
Самостоятельная игровая деятельность

Строительный уголок

Музыкальный уголок

Физический уголок

Кукольный уголок

Театральный уголок

1.08

2.08

3.08

4.08

5.08

Развивать самостоятельность; играть дружно, сообща.
Самостоятельно выбирать музыкальный инструмент.
Самостоятельно и дружно играть с физическим оборудованием.
Самостоятельно развивать сюжет; играть дружно.
Самостоятельно играть и убирать оборудование после игры.
Вечер досуга «Кого можно назвать другом» (закрепление знаний о мерах безопасности при встрече (общении) с незнакомцем.)
«Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (викторина о знаниях поведения в природе.)

Другое

 

 

Творческие игры «Задания на смекалку», «Паутина для паучка», «Человек – верный сын природы», «Подскажи».
Дидактические игры «Дополни каждый ряд», «Где чей хвост?», «Где чей узор?», «Подбери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Угадай цветок по схеме».
Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из крупы», «Парусник».
Строительные игры «Домик для…», «Мебель».
Словесные игры «Один – много».
Игры – развлечения «Поезд с арбузами»
Игры – забавы «Что изменилось?», «Эхо».
Игры – путешествия «Кораблик», «В сказочном лесу».
Игры с песком, водой и природным материалом «Шарики в воде»
Упражнения для профилактики нарушения зрения «Дождик», «Солнышко», «Обведи фигуру».
Игры на восприятие величины «Путешествие по комнате».
Игры на внимание «Сделай столько же движений».
Игры по развитию речи «Кто больше слов придумает», «Придумай сам».
ЗКР «Что прибавилось?»