Конспект занятия на тему «День знаний»

Тема недели «День знаний»

Ознакомление с окружающим миром
1.Расширять представления о праздниках, школе.
2.Знать:
*что начало занятий во всех школах – 1 сентября, осенью;


*что первый звонок – праздник первоклассников;
*что в школе проходят уроки, после которых небольшие перемены;
*что в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом;
*что в школе есть различные кружки;
3.Знать, что в школе детей учат писать, считать, читать.
4.Знать, что в детском саду с детьми занимается воспитатель.
5.Вызвать у детей желание  учиться в школе.
6.Познакомить детей с профессиями людей, работающих в школе.
7.Привить уважение к профессиям школьных работников.
Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Школа, школьная, первоклассник, парта, портфель, ранец, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, воспитатель, директор, заведующий, класс, группа, дежурный, дневник, отличник, отметки, урок, задание, занятие, библиотека, зал, столовая, переменка, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма.
Признаки.
Домашнее, интересная, нужная, важная, учебная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, опрятный, нарядный, чистая, спокойная, прилежная, заботливая, важная, любимая, внимательная.
Действия.
Слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать, ходить, посещать.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Парта – парточка.
Рюкзак – рюкзачок.
Тетрадь – тетрадочка.
Книга – книжечка.
Ручка – ручечка.
Альбом – альбомчик.
Карандаш – карандашик.
Пенал – пенальчик.
Мел – мелок.
Класс – классик.
Дневник – дневничок.
Зал – залик.
Перемена – переменка.
Звонок – звоночек.
Кисть – кисточка.
Линейка – линеечка.
Подставка – подставочка.
3.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Школа – школ.
Школьник – школьников.
Школьница – школьниц.
Парта – парт.
Портфель – портфелей.
Ранец – ранцев.
Рюкзак – рюкзаков.
Тетрадь – тетрадей.
Книга – книг.
Ручка – ручек.
Карандаш – карандашей.
Пенал – пеналов.
Учебник – учебников.
Альбом – альбомов.
Краска – красок.
Доска – досок.
Мел – мела.
Учитель – учителей.
Класс – классов.
Дежурный – дежурных.
Дневник – дневников.
Отличник – отличников.
Урок – уроков.
Задание – заданий.
Кисточка – кисточек.
Перемена – перемен.
Звонок – звонков.
Воспитатель – воспитателей.
Друг – друзей.
4.Игра «Посчитай». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одна школа – две школы – пять школ.
Одна новая школа – две новые школы – пять новых школ.
Один пенал – два пенала – пять пеналов.
Один деревянный пенал – два деревянных пенала – пять новых пеналов.
По образцу слова. Один звонок, одна новая книга, один любимый урок.
5.Упражнение «Ответь на вопрос». Связь слов по типу слабого управления.
Сесть за парту – выйти (откуда?) из-за парты.
Положить книгу на стол – взять книгу (откуда?) со стола.
Поставить вазу на подоконник – взять вазу (откуда?) с подоконника.
Ручка упала под парту – подняли ручку (откуда?) из-под парты.
Войти в класс – выйти (откуда?) из класса.
Спрятать карандаш в рюкзак – достать карандаш (откуда?) из рюкзака.
6.Упражнение «Скажи наоборот». Поиск антонимов.
Длинная линейка – короткая линейка.
Острый карандаш – тупой карандаш.
Толстая книга – тонкая книга.
Высокий мальчик – низкий мальчик.
По образцу слова. Чистая доска, мокрая тряпка, опрятная девочка.
7.Игра «Четвёртый лишний». Классификация.
Линейка, карандаш, книга, кукла.
Ручка, ластик, прыгалка, подставка.
Кукла, мяч, пирамидка, кисточка.
8.Беседа по теме. Поиск соответствующего понятия и развития монологической речи.
*Что делают ребята в школе?
*Как должны вести себя в школе ученики?
*Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
*Что такое школа?