Календарное планирование «День знаний»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю

Тема недели: «Обследование. День знаний»_с « 5 » сентября_по «_9 »_сентября 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 5.09 – 9.09 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №1
«Алиса в стране чудес»
5.09 – 9.09 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Компот

2. Апельсин

5.09 – 9.09 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Одевание

2. Умывание

5.09 – 9.09 Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Учить самостоятельно, завёртывать рукава.
Культура поведения Нравственное воспитание 5.09 – 9.09 Развивать дружеские взаимоотношения мальчиков к девочкам.
Хозяйственно-бытовой труд Уборка помещения 9.09 Учить участвовать в организационном труде коллектива сверстников. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.
Труд в уголке природы Растения 5.09 Поливать растения, наполнять ёмкости водой для отстаивания.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым
5.Уборка в цветнике

5.09
6.09
7.09
8.09

9.09

Уборка участка от опавших листьев.
Сбор семян цветов.
Уборка мусора на участке.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры 1.Смелые ребята
2. Северные олени
3. Кто дальше?
4.Прыгай выше

5.Догони и прыгни

5.09

6.09

7.09
8.09

9.09

Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.
Развивать глазомер, меткость.
Учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
Развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.
Наблюдения

1. Сезонные изменения

2. Кипрей

3. Туман

4.Насекомые

5.Рябина во время листопада

5.09

6.09

7.09

8.09

9.09

Формировать понятия о смене времён года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Знакомить с лекарственным растением; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время.
Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман.
Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы.
Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.Путешествие по реке 5.09 – 9.09 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий во время путешествий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализо-ванной игре Школа в детском саду (импровизация) 5.09 – 9.09 Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 С. Михалков «Как бы жили мы без книг» 8.09 Знакомство детей с творчеством. Вызвать желание учить, любить книги; оценивать значимость.
Работа с родителями

1.Консультация «Права ребёнка. Предупреждение насилия над ребёнком».

2. Беседа «Психологические особенности подготовительного возраста».

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Живая и неживая природа» (систематизировать знания детей о живой и неживой природе); «Составь портрет» (учить составлять портрет человека по наглядной опоре)
Сюжетно-ролевые игры «В лесу» (Закрепление названий растений; воспитание интереса и любви к природе).

Альбомы

(по теме недели)

«Дети идут в школу»

Книги

 

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе
Иллюстрации картины, пособия «Какие бывают переходы?» (безопасность)
Беседа «Времена года» (ознакомление с окружающим миром); «Какие населённые пункты вы знаете?» (региональный компонент).

Другое

 

 

Творческие игры «Волшебники», «Я рисую, что хочу».
Дидактические игры «Загадки о лете», «Моё облако»
Дидактическая игра по безопасности «Дорога не место для игр».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Улица моя»
Дидактические игры по ФЭМП «Назови скорей» (ориентировка во времени); «Сестрички идут по грибы» (величина)
Музыкально – дидактическая игра «Времена года».
Словесные игры «Один – много»
Игры на развитие мелкой моторики рук «Застегни пуговицы».
Хороводные игры «Улица» Т. Ломовой, «По солнышку» обр. Н. Преображенского.
Экспериментирование «Буря» (доказать, что ветер – это движение воздуха).