Календарное планирование «День знаний»
Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Обследование. День знаний»_с « 5 » сентября_по «_9 »_сентября 2016_г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 5.09 – 9.09 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №1 «Алиса в стране чудес» |
5.09 – 9.09 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Компот 2. Апельсин |
5.09 – 9.09 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1.Одевание 2. Умывание |
5.09 – 9.09 | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Учить самостоятельно, завёртывать рукава. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 5.09 – 9.09 | Развивать дружеские взаимоотношения мальчиков к девочкам. |
Хозяйственно-бытовой труд | Уборка помещения | 9.09 | Учить участвовать в организационном труде коллектива сверстников. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. |
Труд в уголке природы | Растения | 5.09 | Поливать растения, наполнять ёмкости водой для отстаивания. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым |
5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 |
Уборка участка от опавших листьев. Сбор семян цветов. Уборка мусора на участке. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Формировать навыки коллективного труда. |
Подвижные игры | 1.Смелые ребята 2. Северные олени 3. Кто дальше? 4.Прыгай выше 5.Догони и прыгни |
5.09 6.09 7.09 9.09 |
Упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. Развивать глазомер, меткость. Учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Наблюдения |
1. Сезонные изменения 2. Кипрей 3. Туман 4.Насекомые 5.Рябина во время листопада |
5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 |
Формировать понятия о смене времён года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Знакомить с лекарственным растением; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время. Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1.Путешествие по реке | 5.09 – 9.09 | Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий во время путешествий, беседа, продуктивная деятельность. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Школа в детском саду (импровизация) | 5.09 – 9.09 | Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 С. Михалков «Как бы жили мы без книг» | 8.09 | Знакомство детей с творчеством. Вызвать желание учить, любить книги; оценивать значимость. |
Работа с родителями |
1.Консультация «Права ребёнка. Предупреждение насилия над ребёнком». 2. Беседа «Психологические особенности подготовительного возраста». |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Живая и неживая природа» (систематизировать знания детей о живой и неживой природе); «Составь портрет» (учить составлять портрет человека по наглядной опоре) | ||
Сюжетно-ролевые игры | «В лесу» (Закрепление названий растений; воспитание интереса и любви к природе). | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Дети идут в школу» | ||
Книги
|
Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Какие бывают переходы?» (безопасность) | ||
Беседа | «Времена года» (ознакомление с окружающим миром); «Какие населённые пункты вы знаете?» (региональный компонент). | ||
Другое
|
Творческие игры «Волшебники», «Я рисую, что хочу». Дидактические игры «Загадки о лете», «Моё облако» Дидактическая игра по безопасности «Дорога не место для игр». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Улица моя» Дидактические игры по ФЭМП «Назови скорей» (ориентировка во времени); «Сестрички идут по грибы» (величина) Музыкально – дидактическая игра «Времена года». Словесные игры «Один – много» Игры на развитие мелкой моторики рук «Застегни пуговицы». Хороводные игры «Улица» Т. Ломовой, «По солнышку» обр. Н. Преображенского. Экспериментирование «Буря» (доказать, что ветер – это движение воздуха). |