Тематическое планирование. Тема недели «Деревья и кустарники»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
                             Образовательная деятельность с 3.10 по 7.10

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Экскурсия в школу».
Рассказ Г. Паустовского «Тёплый хлеб»МузыкаФизкультура на воздухе

Расширить представление о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.

По плану музыкального руководителя.
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Вторник ФЭМП
«Количество и счёт»ФизкультураПродуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Плот из природного материала».
Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если в группе добавляются предметы или удаляются из неё. Выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках.
Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить анализ образа игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки
Среда

Развитие речи

«Путешествие в осенний лес»

Музыка
Рисование
«Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
По плану музыкального руководителя.Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливую форму основных частей и её характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.
Четверг ФЭМП
«Количество и счёт»ФизкультураАппликация/лепка
«Овощи и фрукты для игры «Магазин»»»
Познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11 – 20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих).
Развивать ловкость в упражнении с мячом.
Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).
Пятница Развитие речи
«Рассказ по картине «Летом в парке»».
Рисование
«Ветка рябины».
Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени и в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).