Тематическое планирование. Тема недели «Деревья и кустарники»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 3.10 по 7.10
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Экскурсия в школу». Рассказ Г. Паустовского «Тёплый хлеб»МузыкаФизкультура на воздухе |
Расширить представление о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи. По плану музыкального руководителя. |
Вторник | ФЭМП «Количество и счёт»ФизкультураПродуктивная и познавательно – исследовательская деятельность «Плот из природного материала». |
Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если в группе добавляются предметы или удаляются из неё. Выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению. Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить анализ образа игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки |
Среда |
Развитие речи «Путешествие в осенний лес» Музыка |
Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде. По плану музыкального руководителя.Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливую форму основных частей и её характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение. |
Четверг | ФЭМП «Количество и счёт»ФизкультураАппликация/лепка «Овощи и фрукты для игры «Магазин»»» |
Познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11 – 20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих). Развивать ловкость в упражнении с мячом. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке). |
Пятница | Развитие речи «Рассказ по картине «Летом в парке»». Рисование «Ветка рябины». |
Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени и в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). |