Конспект занятия "Деревья" | Онлайн Воспитатель
Занятия,  Конспекты занятий,  Тематическая неделя

Конспект занятия на тему «Деревья»

Тема недели «Деревья»
Ознакомление с окружающим миром
1.Знать не менее 10 названий деревьев.


2. «Чьи плоды (семена)?» Поиск соответствующего понятия.
Жёлуди растут на — …дубе;
яблоки растут на — …яблоне;
круглая шишка на — …сосне;
длинная шишка на — …ели;
грозди рябины растут на — …рябине;
серёжки растут на — …берёзе, ольхе, иве.
3.Игра «Четвёртый лишний». Классификация понятий.
Клён, рябина, ель, осина;
липа, тополь, ива, яблоня;
берёза, дуб, клён, смородина;
яблоня, груша, слива, рябина.
4.«Назови похожие слова».
*Лист. (Листочек, листок, листья, листопад.)
*Дерево. (Деревце, деревянный, деревья.)
*Куст. (Кустик, кусты, кустистый, кустарник.)
*Ветка. (Веточка, ветки, ветвистый.)
*Берёза. (Берёзонька, берёзы, берёзка, березняк.)
5.Продолжи предложение.
Осенью сбрасывает листья дубы… (клёны, тополя, ивы…).
Всю зиму остаются зелёными сосны… (пихты, ели, кедры…).
6. «Как назвать лес?». Образование относительных прилагательных.
Если в роще растут берёзы, то эта роща называется – берёзовая;
если в роще растут дубы – дубовая;
… осины – осиновая;
… ивы – ивовая;
… клёны – кленовая.
7.«Какие бывают леса?» Поиск соответствующего понятия.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес – лиственный;
если в лесу растут сосны и ёлки – хвойный;
если в лесу растут ели, берёзы, дубы, то этот лес – смешанный.
8.«Опиши дерево по плану». Построение монолога.
1.Как называется дерево.
2.Хвойное, лиственное или фруктовое.
3.Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды).
4.В каком лесу растёт.
9.Исправь предложения.
На клёне желтеют берёзовые листья.
Когда идёт дождь, на улице сухо.
Развитие речи
Расширение словарного запаса детей:
Названия.
 Деревья, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, берёза, ива, рябина, ель, сосна, вишня, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, толщина, высота, цвет, листопад.
Признаки.  Хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, берёзовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, тёмно-зелёный, жёлтый, стройный, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые.
Действия.  Копать, сажать, поливать, расти, цвести, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять.
1.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Клён-клёны-клёнов;
осина-осины-осин;
тополь-тополя-тополей;
липа-липы-лип;
плод-плоды-плодов;
макушка-макушки-макушек;
крона-кроны-крон;
сук-сучья-сучья;
берёза-берёзы-берёз.
2.Игра «Посчитай». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одно дерево-два дерева-пять деревьев.
Одно высокое дерево-два высоких дерева-пять высоких деревьев.
Одна ветка-две ветки-пять веток.
Одна сосновая ветка-две сосновых ветки-пять сосновых веток.
Один могучий дуб-два могучих дуба-пять могучих дубов.
3.Упражнение «Назови, какой, какая?». Образование относительных прилагательных.
Лист берёзы – берёзовый;
ветка сосны – сосновая;
… рябины – рябиновый;
… ели – еловая;
… дуба – дубовый;
… тополя – тополиная;
… клёна – кленовый;
… липы – липовая.
4.Игра «Назови ласково».
Тополь – тополёк;
дуб – дубок;
осина – осиночка (осинка);
сосна – сосенка;
ёлка – ёлочка;
клён – кленок;
яблоня – яблонька;
шишка – шишечка;
ветка – веточка.
5.«Назови со словом «сосновый». Образование прилагательного женского, мужского и среднего рода.
Бор (какой?) – сосновый;
кресло (какое?) – сосновое;
мебель (какая?) – сосновая.
По образцу слова. Полено, шишка, ветка, ствол, хвоя, иголки.
6.«Подбери слова – действия». Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом.
Лист (что делает?) – желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет…;
дерево…;
крона…;
почки…;
корни… .
7.Игра «Чей ствол? Чья ветка?»
-ствол-                              -ветка-
у берёзы                                берёзовый                        берёзовая
у липы                                    липовый                            липовая
у клёна
у ивы
у дуба
Обучение грамоте
1. Тема. Согласный звук М (М’), буква М.
2.Учить определять место звука в словах мак, сумка, альбом.
3.Придумать как можно больше слов со звуком М в начале, середине и конце слова
4.Игра «Поймай и раздели». Деление на слоги слов – названий деревьев:
и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, о-си-на, ря-би-на,бе-рё-за.
5. Игра «Мамина сумка».
Спросить, какие продукты принесла мама из магазина, в названиях которых слышится звук М? (например, масло, молоко, мороженое, макароны, маргарин, мясо, манка.)
6. «Доскажи словечко», добавив звук М.
а)Скажи, какое слово получилось
Со_ ; Гро_ ; Кры_ ; Кли_ .
б)добавь недостающий звук, чтобы получились различные слова
Ме___ . (Мел, мех.)
7.Игра «Наоборот».
Война – мир;
ссориться — …(мириться);
быстро — …(медленно);
твёрдый — …(мягкий);
большой — …(маленький);
глупый — …(мудрый).
8.Доскажи фразу.
Конь ржёт, а корова… (мычит);
собака лает, а кошка… (мяукает);
луна светит, а звёзды… (мерцают).
9.Придумай предложение. Каждое из слов предложения должно начинаться со звука «М».
Например: Мама моет Марину.
10.Дополни слово.
Мех – (смех);     мыл – (мыло);     метр – (метро);     мало – (масло).
ФЭМП
1. Учить считать прямом и обратном порядке, понятия предыдущее и последующее числа.
2.Вспомнить состав чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей.
3.Упражнять в решении и записи задачи.
4.Сравнение треугольников, отличающихся друг от друга размером и цветом.
5.Ознакомление с шестиугольником (наглядно). При ознакомлении детей с шестиугольником акцентируется внимание на том, что шестиугольник – плоская геометрическая фигура, имеющая 6 углов и 6 сторон (отрезков), попарно соединяющих эти углы.