Конспект занятия «Осень золотая»

Тема недели «Осень золотая»
Ознакомление с окружающим миром
1.Дети должны знать:
*названия осенних месяцев, основные приметы осени;
*изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;
*чем занимаются осенью люди, как одеваются;
*отличительные особенности ранней и поздней осени.
2.Дети должны уметь:
*обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;
*интересоваться явлениями живой и неживой природы;
*уметь устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлёт птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоёмов).
3.Игра «До-между-за». Закрепление представлений о временах года, упражнение во временной ориентации.
(Какое время года перед осенью, за осенью наступит, между летом и зимой (осень), между зимой и летом (весна) и т.д.)
4.Игра «Эхо». Упражнять в образовании по образцу сложных слов методом сложения основ.
Листья падают. – Это листопад.
Звёзды падают. – Это звездопад.
Вода падает. – Это водопад.
Камни падают. – Это камнепад.
Снег падает. – Это снегопад.
5.Игра «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты (во что?) -…;
школьники идут с портфелями (куда?) — …;
листья на деревьях стали (какими?) — …;
цветы на клумбах (что сделали?) — …;
птицы улетают (куда?) — …;
звери делают на зиму (что?) — …;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — … .
6.Составь описательный рассказ на тему, «Какую одежду мы носим осенью» по плану:
а)Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
б)Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь)?
в)Что надеваем на тело?
г)Что мы носим на голове, шее, руках?
д)Когда берём с собой зонт?
Развитие речи
1.Словарь.
Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка, перчатки, свитер, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Глаголы: лить, дуть, наступать, вянуть, моросить. Пожухнуть, хмуриться, накрапывать.
Прилагательные: Холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный. Золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.
Наречия: Мокро, сыро, ненастно, пасмурно.
2.Игра «Скажи иначе». Упражнение в подборе синонимов.
Унылая пора – скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.
Небо серое – тёмное, холодное, пасмурное.
Деревья нагие – голые, обнажённые (без листьев).
Высохли цветы – завяли.
3.Игра «Скажи наоборот». Поиск антонимов.
Осень ранняя – осень поздняя.
День весёлый – день грустный.
День солнечный – день пасмурный.
Облако белое – туча чёрная.
4.Образовать качественные прилагательные.
Осень – осенний;
ноябрь – ноябрьский;
солнце – солнечный;
сентябрь – сентябрьский;
дождь – дождливый;
холод – холодный;
октябрь — … ;
облако — … ;
тепло — … .
5.Подобрать действия (что делает?).
Дождь – капает, льёт, моросит, идёт… .
Ветер – дует, задувает, сносит, ломает … .
6.Игра «Один – много». Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных (скажи по образцу).
Наступил осенний день – наступили осенние дни;
на дереве жёлтый лист – на деревьях жёлтые листья;
плывёт тёмная туча – плывут тёмные тучи;
стоит большое дерево – стоят большие деревья;
идёт холодный дождь – идут холодные дожди;
дует сильный ветер – дуют сильные дожди;
висит тёплая куртка – висят тёплые куртки;
летит птичья стая – летят птичьи стаи.
Обучение грамоте
Тема «Гласный звук О, буква О»
1. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет).
2.Вспомнить, чем отличается звук от буквы.
Звуки произносим, а буквы пишем.
3.Анализ буквы О. На какой предмет похожа эта буква?
В этой букве нет угла, Оттого она кругла.
Посмотри на колесо — И увидишь букву О.
4.В воздухе «прописать» эту букву.
5.Загадка
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками… (Розы)
Можно немного рассказать ребёнку о розе. (Роза называется царицей цветов. Она самая ароматная и самая красивая.)
*Как можно сказать о розе?
Ребёнок сам даёт определения, синонимы.
Например: красивая, прекрасная, очаровательная, великолепная и т. д.
Затем идет анализ этого слова, деление на слоги (устно). Рисуем схему:
6.Фонетическая игра «Кто внимательнее?»
Дидактическая задача. Развивать фонематический слух; формировать умение слышать в словах звук О.
Ребёнок, прослушав скороговорку:
На то Хавронье и дано рыло,
чтобы она землю рыла, —
подсчитывает и называет слова со звуком О. Запомнить и назвать как можно больше слов.
Вариант. Ребёнку можно предложить слова со звуком О в разных позициях — не только в начале слова. (Например: окна, сапожки, кино и др.)
7.Игра «Поймай звук «О»» (хлопнуть в ладоши)
*Выделение звука:
-из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э и т.д.;
-из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ик, ок и т.д.;
-из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, жук, такси, торт и др.
ФЭМП
1.Закреплять состав числа 6, графически изображать цифру 6.
2.Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
3.Упражнять в решении задач, выявление частей в задаче.
4.Игровые упражнения:
«Кто знает, пусть продолжает» (цель: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке),
«Назови соседей числа».
5.Закрепление состава числа 6 (3да3; 5 да1; 4 да2; 2 да 4; 1 да ещё 1, да1, да1, да1;да1).
6.Работа с числовым отрезком.
7.Работа на листе «Продолжи закономерность».
(Например, рисуется на листе круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат. Ребёнок должен дальше продолжить сам рисунок до конца строчки)
Общие разделы
Свежие записи
Физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества
Дистанционное обучение с детьми. Воспитатель детей дошкольного возраста. Работа онлайн через WhatsApp.