Конспект занятия на тему «Лето»

Тема недели «Лето»
Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен знать приметы лета в природе.


2.Уметь объяснять, что происходит с природой летом, как изменяется продолжительность дня и ночи.
3.Как выглядят деревья летом; какие цветут цветы.
4.Чем занимаются животные и птицы летом.
5.Чем занимаются летом люди, как меняется одежда.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Месяц, лето, июнь, июль, август, начало, конец, тепло, жара, пекло, цветы, сад, огород, солнце, лучи, погода, гроза, молния, гром.
Признаки.
Тёплое, позднее, жаркое, душное, долгожданное, радостное, дождливое, холодное, весёлое, ласковое.
Действия.
Наступило, пришло, грохочут, расцветают, поют, гремит, сверкает, припекает, светит, обжигает, ласкает, радует.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Солнце – солышко.
Сарафан – сарафанчик.
Кепка – кепочка.
Панамка – панамочка.
Ягода – ягодка.
Дождь – дождик.
Облако – облачко.
Луг – лужок.
Цветок – цветочек.
Клумба – клумбочка.
3.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Трава – травы – трав.
Роза – розы – роз.
Поле – поля – полей.
Сад – сады – садов.
Дерево – деревья – деревьев.
Солнце – солнцы – солнц.
Жара – жары – жар.
4.Игра «Посчитай». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Один луч – два луча – пять лучей.
Одно жаркое солнце – два жарких солнца – пять жарких солнц.
Одна красивая роза – две красивые розы – пять красивых роз.
По образцу слова. Радуга, море, пляж, зелёное дерево.
5.Игра «Скажи со словом «летний»». Образование прилагательного женского, мужского, среднего рода.
День (какой?) – летний.
Погода (какая?) – летняя.
Настроение (какое?) – летнее.
По образцу со словами. Гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

Обучение грамоте
1.Тема «Повторение».
2.Повторить, что такое слог, слово, предложение.
3.Продолжать делить слова на слоги.
4.Составление слов из букв (слогов).
5.Продолжать учить писать короткие слова.
6.Работа с текстом «Лето». (Выделение предложений из текста.)
Ребёнку предлагается послушать текст.
*Наступило (жаркое) лето.
*Зреют ягоды, фрукты. (Урожай.)
*Небо ясное, светлое.
*Дожди идут редко. (Засуха.)
*Солнечно!

Придумать название к рассказу из одного слова («Лето»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя каждое предложение.

____
* ____   ____
* ____   ____   ____
* ____   ____   ____
* ____   ____   ____
* ____

7.Лексическое упражнение «Подумай и скажи».

Задание   1. Кто больше заметит небылиц.
Ребёнку читается отрывок из стихотворения 3. Александровой «Шутка».

У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните — увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

Задание 2. Подбор синонимов.
Взрослый начинает, а ребёнок заканчивает предложения:

— Дождик вымочит, а солнышко (высушит).
— Один теряет, а другой… (находит).
Если что-нибудь забудешь, то потом, может быть,… (най­дешь).
— Сначала свет зажжешь, а уходя… (погасишь).

ФЭМП
1.Тема «Повторение».
2.Упражнение «Сравни картинки».
3.Формировать умение рисовать волнистые и ломаные линии, геометрические фигуры, соединять точки.
4.Игровое упражнение «Сравни с помощью составления пар».
5.Составление геометрического узора в определённом ритмическом рисунке.
6.Графически изображать в тетради цифры от 1 до 5.