Тематическое планирование «Уголок планеты, где мы живём»
Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | 1.ФЭМП «Счёт» 2.Музыка 3.Развитие речи «Петушок – золотой гребешок» (р.н.с.) | 1.Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7; формировать представление о составе числа 7 из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. 2.По плану музыкального руководителя. 3.Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; развивать умение пересказывать сказку по плану; формировать образность речи, понимание образных выражений. |
Вторник | 1.Рисование «Сказочный дворец» 2.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Экскурсия в музей» 3.Физкультура на воздухе | 1.Учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков; учить создавать сказочные образы. 2.Познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность 3.Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» |
Среда | 1.ФЭМП «Сравнение» 2.Музыка | 1.Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. 2.По плану музыкального руководителя. |
Четверг | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Уголок планеты, где мы живём» 2.Физкультура 3.Рисование «Бурый медведь» | 1.Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни); познакомить с растительным и животным миром своей местности; воспитывать любовь к родному краю. 2.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. 3.Закреплять умение работать акварельными красками. |
Пятница | 1.Лепка/аппликация «Корабли на рейде» 2.Физкультура 3.Развитие речи Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь» | 1.Закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. 2.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. 3.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации. |