Календарное планирование «Зимующие птицы»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Зимующие птицы»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 18.01 – 22.01 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №11 | 18.01 – 22.01 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Пальчики уснули 2.Как зовут пальчики | 18.01 – 22.01 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Одевание – раздевание | 18.01 – 22.01 | Размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 18.01 – 22.01 | Учить проявлять заботу об окружающих, принимать помощь и знаки внимания с благодарностью |
Хозяйственно-бытовой труд | Поддержание порядка в шкафу с пособиями | 18.01 – 22.01 | Учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. |
Труд в уголке природы | Мытьё комнатных растений | 18.01 – 22.01 | Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. 3.Сгребание снега к деревьям 4.Уборка участка 5.Уход за растениями, растущими на участке. | 18.01 – 22.01 | 1.Учить стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. 2.Прививать трудолюбие, умение работать дружно. 3.Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 4.Закреплять умение работать сообща. 5.Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. |
Подвижные игры | 1.«Иголка, нитка и узелок» (Бурят. н.и.) «Проезжай и собирай» «Стадо» (95) 2.«Волк и ягнята» (Бурятская н.и.) (146) «День и ночь» «Ловкие и быстрые» 3.«Надень шапку» «Кто первый?» «Снежная баба» (Русская н. и.) 4. «Заяц – месяц» «День и ночь» «Успей подхватить» 5.«Надень шапку» «Заяц – месяц» | 18.01 – 22.01 | 1.Развивать внимание, ловкость. Развивать быстроту движений. Развивать память, внимание. 2.Развивать ловкость, быстроту движений. Развивать двигательную активность. Развивать коммуникативные навыки. 3.Развивать внимание, координацию. Развивать ловкость, быстроту движений. Развивать двигательный аппарат, ловкость. 4.Развивать быстроту движений. Развивать двигательную активность. Развивать ловкость и точность движения. 5.Развивать внимание, координацию. Развивать быстроту движений. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за скрипом снега (Карточка №6 январь) 2.Наблюдение за снегопадом (Карточка №7 январь) 3.Наблюдение за красотой зимнего пейзажа (Карточка №8 январь) 4.Наблюдение за снегопадом (Карточка №9 январь) 5.Наблюдение за снежинками (Карточка №10) | 18.01 – 22.01 | 1.Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. 2.В наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. 3.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. 4.Учить замечать красоту снегопада; познакомить с народными признаками и приметами. 5.Расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Музей | 18.01 – 22.01 | Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Управление куклами системы «люди – куклы» | 18.01 – 22.01 | Продолжить знакомить детей с разными чертами характера человека и литературного персонажа. Усовершенствовать умение различать и изображать разные эмоции. Обогатить лексику детей названиями предметов, действий, признаков. Побудить детей творчеству в управлении куклами системы «люди – куклы» |
Разучивание песен | П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака | 18.01 – 22.01 | Пополнение литературного багажа детей стихотворениями; продолжать знакомить с иллюстрациям к стихотворению |
Работа с родителями | 1.Консультация «Детская астрология» 2.Привлечение родителей к смотру-конкурсу «Лучшая новогодняя ёлочка» |
Игры настольные | «Кто больше знает?», «Лото» (птицы) |
Сюжетно-ролевые игры | В лесу |
Альбомы (по теме недели) | Зимующие птицы |
Книги | С. Романовский «На танцах» |
Иллюстрации пособия | «Так или не так» (безопасность), «Птицы, которые остались зимовать» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из спичек и палочек» Творческие игры «Моя любимая птица», «Холодно да голодно». |