Календарное планирование «Уголок планеты, где мы живем»
Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Уголок планеты, где мы живём»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 25.01 – 29.01 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №11 | 25.01 – 29.01 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Дом на горе 2.На постой | 25.01 – 29.01 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 25.01 – 29.01 | Закреплять умение пришивать пуговицы и петли |
Культура поведения | Этические представления | 25.01 – 29.01 | Учить проявлять черту характера – скромность – в различных ситуациях |
Хозяйственно-бытовой труд | «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне» | 29.01 | Учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать её в воде. |
Труд в уголке природы | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» | 25.01 – 29.01 | Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.Сгребание снега к деревьям 4.Постройка лабиринта 5.На участке | 25.01 – 29.01 | 1.Развитие трудовых навыков; посыпка дорожек песком. 2.Развитие трудовых навыков; расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников, кустарников. 3.Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 4.Приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. 5.Прививать уважение к любому труду; помощь дворнику в посыпке дорожек песком |
Подвижные игры | 1.«Дети и пастух» «Где звук?» игра-забава 2.«Мороз» «Прела-горела» (белорусская н.и.) 3.«Успей подхватить» игра-забава «Считай ногами» 4.«Необычные жмурки» игра-забава «Ванюша и лебеди» 5.«Кто быстрее?» «Снежная карусель» | 25.01 – 29.01 | 1.Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание, умение ориентироваться. 2. Развивать ловкость движений. Уточнить и углубить знания о временах года. 3.Развивать ловкость и точность движения. Развитие глазомера. 4.Развивать наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту. 5.Развивать ловкость, быстроту. Развивать двигательную активность. |
Наблюдения | 1.Рассматривание узоров на окнах (Карточка №11 январь) 2.Наблюдение за глубиной снега (Карточка №12 январь) 3.Рассматривание почек на деревьях (Карточка №13 январь) 4.Наблюдение за красотой деревьев (Карточка №14 январь) 5.Наблюдение за погодой (Карточка №15 январь) | 25.01 – 29.01 | 1.Продолжить знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность. 2.Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. 3.Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 4.Учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. 5.Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Телевидение | 25.01 – 29.01 | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Кукольный спектакль «Медвежонок невежа» | 25.01 – 29.01 | Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Научить управлять театральными куклами системы «люди – куклы». Развивать дикцию, научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая звуки. Показать детям кукольный спектакль «Медвежонок невежа» (А. Барто). |
Разучивание песен | «Мишка», муз. Т. Барченко, сл. А. Барто | 25.01 – 29.01 | Учить придумывать собственные мелодии к стихам |
Работа с родителями | 1.Консультации по запросам 2.Информация о жизни детей в группе |
Игры настольные | «Назови лишнее слово», «Наша Родина» |
Сюжетно-ролевые игры | Музей |
Альбомы (по теме недели) | Природа родного края |
Книги | Андерсен «Гадкий утёнок» |
Иллюстрации пособия | Национальные костюмы кубанцев |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Сделай бусы». Творческие игры «Мир детской фантазии», «Все трудятся». Дидактическая игра «Сосчитай глазами». |