Конспект занятия «Дорожное движение»

Тема недели «Правила дорожного движения»
Ознакомление с окружающим миром
1.Закрепить знания детей об улице (что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор).
2.Уточнить, чем разделена дорога, чтобы машины не столкнулись (сплошной или прерывистой белой линией).
3.Знать, какие машины едут по дороге (грузовые и легковые).
Какие машины называются грузовыми (те, которые возят грузы).
4.Знать, если машины едут в одну сторону-это одностороннее движение;
если движутся в обе стороны – двустороннее движение.
5.Знать, как правильно переходить дорогу (надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт).
6.Беседа «Как вести себя на улице».
*Где надо играть на улице?
*Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
*К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?
*Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?
*Как поступить, если незнакомый человек предлагает на улице конфеты, пойти к нему в гости?
7.Знать, сколько сигналов у светофора.
*Можно ли переходить через дорогу, если горит красный свет (зелёный свет, если нет машин)?
*Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
*Почему нельзя выходит на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
*Почему нужно замедлить шаг, подходя к повороту, углу дороги, арке?
8.Исправь предложения.
Дорога едет по машине.
Стемнело, и фары включили водителя.
9.Выучить стихотворение «Наш помощник – светофор».
Помогает с давних пор           Если вспыхнет красный свет,
Пешеходам светофор.            Значит, перехода нет,
Он сигнал нам подаёт:            Если жёлтый- стой и жди,
Ждать или идти вперёд.          А зелёный свет – иди!
10.Закончи предложения.
Ночью в гараже спят…(машины).
Их заправляют… (бензином).
В темноте машины включают… (фары).
У машины не ноги, а… (колёса)