Тематическое планирование «Домашние птицы»
Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 23.03 по 27.03
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Рисование Панно «Красивые цветы» Физкультура |
Вспомнить известные русские народные
сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно;
познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха
глаза велики» и положительно оценить её; проанализировать языковые богатства
сказки, обратить внимание детей на необычность её названия (это поговорка),
на образные сравнения («ведро с огурчик» и «ведро с напёрсток» и т.п.);
отработать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в
лицах). Учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и тёмных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-жёлто-зелёных тонах); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом). Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. |
Вторник | ФЭМП «Составление узора из геометрических фигур» Музыка |
Учить составлять узор из
геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение;
развивать внимание, логическое мышление. По плану музыкального руководителя. |
Среда |
Ознакомление с предметным и социальным
окружением/ ознакомление с миром природы «Опасности вокруг нас» Физкультура Развитие речи «Курятник во дворе» | Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности» Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, на голове гребешок, бородка; есть пышный хвост с ярким оперением); учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами |
Четверг | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Домашние птицы и их детёныши» Рисование «Узор в стиле народной росписи» Физкультура на воздухе |
Систематизировать представления о
домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей,
пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать
существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение
согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и
притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь;
воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицефабрике. Учить создавать узор в стиле народной росписи; развивать эстетическое восприятие, внимание, вкус, координацию движений. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. |
Пятница |
Лепка/аппликация «Ваза с ветками» Музыка | Упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения. По плану музыкального руководителя. |