Тематическое планирование «Домашние птицы»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
                 Образовательная деятельность с 23.03 по 27.03
   

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»  

 




  
Рисование  Панно «Красивые цветы»








Физкультура
Вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить её; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность её названия (это поговорка), на образные сравнения («ведро с огурчик» и «ведро с напёрсток» и т.п.); отработать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах).
Учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и тёмных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-жёлто-зелёных тонах); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
Вторник ФЭМП  «Составление узора из геометрических фигур»

Музыка
Учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление.
По плану музыкального руководителя.
Среда Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы
«Опасности вокруг нас»
Физкультура 


Развитие речи «Курятник во дворе»   
Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»




Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, на голове гребешок, бородка; есть пышный хвост с ярким оперением); учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами
Четверг Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Домашние птицы и их детёныши»







Рисование «Узор в стиле народной росписи»


Физкультура на воздухе  
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицефабрике.
Учить создавать узор в стиле народной росписи; развивать эстетическое восприятие, внимание, вкус, координацию движений.
Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.
Пятница Лепка/аппликация «Ваза с ветками»





Музыка   
Упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения.
По плану музыкального руководителя.