Календарное планирование "Лесные и садовые ягоды" | Онлайн Воспитатель
Календарное планирование

Календарное планирование «Садовые и лесные ягоды»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Лесные и садовые ягоды» с «16» марта по «20» марта 2020 год

Деятельность Название дата Задачи
Утренняя гимнастика Традиционная форма утренней гимнастики    16.03 – 20.03 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №15
«Поросята»
16.03 – 20.03 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика 1.Цветок 2.Сидит белка на тележке 16.03 – 20.03 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Умывание 16.03 – 20.03 Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости, пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями
Культура поведения Этические представления 16.03 – 20.03 Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых.
Хозяйственно-бытовой труд Мытьё строительного материала 16.03 – 20.03 Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Труд в уголке природы Посадка лука 16.03 – 20.03 Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Труд на прогулке   1.На участке 2.На участке

3.На участке 4.Помощь взрослым

5.На участке
16.03 – 20.03 Подметаем дорожки на участке
Протираем и красиво ставим игрушки на веранде.
Готовим скворечники для птиц.
Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев.
Уборка веток с дорожек.
Подвижные игры 1.«Гуси-лебеди» (28) 2.«Садовник» (180)
3.«Сделай фигуру» (99) «Узнай предмет, не видя его» (111)
4.«Караси и щука» (43)
5.«Найди себе пару» (бег) (14)
16.03 – 20.03 Развивать ловкость, гибкость.
Учить называть цветы; развивать ловкость.
Развивать воображение детей. Развивать наблюдательность.

Развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Наблюдения 1.Карточка №11 (март) Наблюдение за повадками птиц

2.Карточка №12 Наблюдение за небом (облачностью)
3.Карточка №13 (март) Наблюдение за весенней природой


4.Карточка №14 Наблюдение за растениями
5.Карточка №15 (март) Наблюдение за дождём  
16.03 – 20.03 Продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.
Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака).
Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе.
Закрепить знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимости в природе.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре На бабушкином дворе 16.03 – 20.03 Учить самостоятельно развивать сюжет игры, вводить в игру новые атрибуты; играть в соответствии с выбранной ролью, играть дружно
Подготовка к театрализо-ванной игре Чтение пьесы «Теремок»  16.03 – 20.03 Прочитать и обсудить пьесу «Теремок».
Разучивание песен Ф. Тютчев «Зима не даром злится…» 16.03 – 20.03 Приобщение детей к творчеству поэта; развитие памяти; умение видеть красоту природы, её проявления.
Работа с родителями 1.Консультации по запросам. 2.Папка-передвижка «Как наше слово отзовётся» (советы психолога)
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Третий лишний» (растения), «Наоборот»
Сюжетно-ролевые игры Садовод
Альбомы (по теме недели) «Мы – друзья природы»
Книги Б. Алмазов «Горбушка»
Иллюстрации пособия Природа и человек
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Цыплёнок».
Творческие игры «Карта Земли», «День птиц»