Календарное планирование «Садовые и лесные ягоды»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Лесные и садовые ягоды» с «16» марта по «20» марта 2020 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 16.03 – 20.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна |
Комплекс №15 «Поросята» | 16.03 – 20.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Цветок 2.Сидит белка на тележке | 16.03 – 20.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Умывание | 16.03 – 20.03 | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости, пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями |
Культура поведения | Этические представления | 16.03 – 20.03 | Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых. |
Хозяйственно-бытовой труд | Мытьё строительного материала | 16.03 – 20.03 | Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. |
Труд в уголке природы | Посадка лука | 16.03 – 20.03 | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. |
Труд на прогулке |
1.На участке
2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 16.03 – 20.03 |
Подметаем дорожки на
участке Протираем и красиво ставим игрушки на веранде. Готовим скворечники для птиц. Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев. Уборка веток с дорожек. |
Подвижные игры |
1.«Гуси-лебеди» (28)
2.«Садовник» (180)
3.«Сделай фигуру» (99) «Узнай предмет, не видя его» (111) 4.«Караси и щука» (43) 5.«Найди себе пару» (бег) (14) | 16.03 – 20.03 |
Развивать ловкость,
гибкость. Учить называть цветы; развивать ловкость. Развивать воображение детей. Развивать наблюдательность. Развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. |
Наблюдения |
1.Карточка №11 (март) Наблюдение
за повадками птиц 2.Карточка №12 Наблюдение за небом (облачностью) 3.Карточка №13 (март) Наблюдение за весенней природой 4.Карточка №14 Наблюдение за растениями 5.Карточка №15 (март) Наблюдение за дождём | 16.03 – 20.03 |
Продолжить расширение и
уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду,
повадкам, следам на снегу. Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака). Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе. Закрепить знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимости в природе. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | На бабушкином дворе | 16.03 – 20.03 | Учить самостоятельно развивать сюжет игры, вводить в игру новые атрибуты; играть в соответствии с выбранной ролью, играть дружно |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Чтение пьесы «Теремок» | 16.03 – 20.03 | Прочитать и обсудить пьесу «Теремок». |
Разучивание песен | Ф. Тютчев «Зима не даром злится…» | 16.03 – 20.03 | Приобщение детей к творчеству поэта; развитие памяти; умение видеть красоту природы, её проявления. |
Работа с родителями | 1.Консультации по запросам. 2.Папка-передвижка «Как наше слово отзовётся» (советы психолога) | ||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Третий лишний» (растения), «Наоборот» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Садовод | ||
Альбомы (по теме недели) | «Мы – друзья природы» | ||
Книги | Б. Алмазов «Горбушка» | ||
Иллюстрации пособия | Природа и человек | ||
Другое |
Игры на развитие мелкой
моторики рук «Цыплёнок». Творческие игры «Карта Земли», «День птиц» |