Календарное планирование «Домашние птицы»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Домашние птицы» с «23» марта по «27» марта 2020 год

Деятельность Название дата Задачи
Утренняя гимнастика Традиционная форма утренней гимнастики    23.03 – 27.03 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №15
«Поросята»
23.03 – 27.03 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика 1.Сорока 2.Десять птичек стайка 23.03 – 27.03 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Содержание одежды и обуви в порядке 23.03 – 27.03 Формировать привычку следить за своим внешним видом, корректно напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Культура поведения Нравственное воспитание 23.03 – 27.03 Соблюдать правила поведения мальчиков по отношению к девочкам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд Влажная уборка модулей для конструирования. 27.03 Формировать навыки коллективного труда.
Труд в уголке природы Посадка семян гороха   23.03 – 27.03 Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
Труд на прогулке   1.На участке 2.На участке

3.На участке 4.Помощь взрослым
5.На участке
23.03 – 27.03 Сбор мусора, опавших веточек.
Сбор прошлогодних листьев из лунок деревьев и кустарников
Сбор мусора из цветочных клумб. Очистка грядок от мусора Сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора.
Подвижные игры 1.«Солнечные зайчики» (184)

«Стадо» (р.н.и.) (40)
2. «К названному дереву – беги» (72) «Перетяни»  (154) 3.«Совушка» (9)
4.«Ловишка, бери ленту» (63)

5.«Волк во рву» (51) «Липкие пеньки» (107) «Что изменилось?» 
23.03 – 27.03 Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Найти названное дерево.

Развивать силу.
Учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
Развивать у детей ловкость; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.
Развивать ловкость, внимание. Развивать ловкость, увёртливость. Развивать наблюдательность у детей.
Наблюдения 1.Карточка №16 (март) Наблюдение за солнцем
2.Карточка №17
Наблюдение за насекомыми


3.Карточка №18 (март)
Рассматривание молодой травы
4.Карточка №19
Наблюдение за растениями


5.Карточка №20
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе  
23.03 – 27.03 Развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.
Систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых; развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.
Формировать представления об условиях жизни растений; расширять кругозор.

Учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечая их различие и сходство; развивать наблюдательность.
Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать развивать наблюдательность, связную разговорную речь.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре Химчистка 23.03 – 27.03 Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы – заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.
Подготовка к театрализо-ванной игре Работа над эпизодами пьесы «Теремок». 23.03 – 27.03 Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Теремок»; развивать воображение, память, фантазию.
Разучивание песен «Детство — это я и ты Муз Ю. Чичкова, слова Мих.  Пляцковского 23.03 – 27.03 Развитие музыкального слуха, чувства ритма и темпа; нравственное воспитание; эмоциональный настрой
Работа с родителями 1.Консультация «Детская астрология» 2.Информация о жизни детей в группе
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Кому что нужно», «Третий лишний» (растения)
Сюжетно-ролевые игры На бабушкином дворе
Альбомы (по теме недели) «Домашние птицы и их детёныши»
Книги В. Смит «Про летающую корову», пер с польского Б. Заходера
Иллюстрации пособия «Лети, лети, лепесток»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Черепаха».
Творческие игры «Неизвестное животное», «На заре».
Дидактическая игра «Охотник»