Календарное планирование. Тема «Откуда елка в гости пришла»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 26.12 по 30.12
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Откуда ёлка в гости пришла»Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Музыка |
Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. По плану музыкального руководителя. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; развивать игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. |
Вторник | ФЭМП «Счёт»Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону. Учить изготавливать ёлку из бумаги по инструкции; рассказывать самостоятельно этапы изготовления ёлки. |
Среда |
Развитие речи «Кто охраняет окружающую среду» |
Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду. По плану музыкального руководителя. |
Четверг | ФЭМП «Счёт»Физкультура Аппликация/лепка |
Закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала. Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Развивать зрительно – двигательную координацию, зрительный контроль за движением; упражнять в вырезании фигур. |
Пятница | Развитие речи «Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер»»Рисование «Новогодняя ёлка» |
Активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов. Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отражённые в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. |