Календарное планирование. Тема «Наземный транспорт»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 19.12 по 23.12

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Наземный транспорт»

Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»

Музыка
Физкультура на воздухе

Обобщить представление о видах транспорта, закреплять знания в видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека, с новыми художественными произведением; воспитывать уважение людей, создающих транспортные средства; учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные этюды в лицах; помочь понять мотивы поступков героев.
По плану музыкального руководителя.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
Вторник ФЭМП
«Сравнение количества предметов» Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Вертолёт из природного материала»

Упражнять формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «<», «>» и отношение «=».
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением.
Познакомить детей с использование нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Среда

Развитие речи

«С какой ветки детка».

Музыка
Рисование
«Декоративная композиция «Барышни»»

Формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными.
По плану музыкального руководителя.
Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определённого вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.
Четверг ФЭМП
«Развитие логики»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Девочка пляшет»

Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Пятница Развитие речи
«Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Рисование
«Пейзаж»

Продолжать работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора); учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевлённые и неодушевлённые. Познакомить с многозначностью слов (идёт — падает снег, идёт – человек); упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен; закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе; развивать воображение.