Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Поликлиника. (Игровые роли. Врачи различных специальностей, медсестра, пациенты.)           
Содержание и объём навыков и умений. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.           
Методические приёмы. Экскурсия в поликлинику. Беседа с медицинским персоналом поликлиники. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
Оборудование. Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприцы, пачка горчичников, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.
План игры. 1.Экскурсия в поликлинику, беседа с медицинским персоналом; осмотр кабинетов. 2.Беседа об увиденном. 3.Экскурсия в кабинет врача; знакомство с различными инструментами, их назначение, как пользуются. 4.Беседа по картине. 5.Чтение произведений по теме. 6.Просмотр фильма. 7.Изготовление атрибутов для игры, обыгрывание. 8.Картинки с изображением соответствующей игры. 9.Оборудование кабинета врача и приёмной. Во время первой игры воспитатель берёт на себя роль врача. 10.При последующих играх вносятся новые атрибуты.