Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Зоопарк. (Игровые роли. Воспитатель, кассир, контролёр, уборщица, ветеринар и др.)
Содержание и объём навыков и умений. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Методические приёмы. Экскурсия в зоопарк. Беседа с работниками зоопарка. Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Просмотр мультфильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
Оборудование. Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.
План игры. 1.Рассматривание ярких, цветных картинок, открыток с изображением различных животных. 2.Экскурсия в зоопарк (частичный показ животных). 3.Беседа о поездке в зоопарк; просмотр рисунков. 4.Чтение стихов о животных. 5.Рассматривание игрушек животных, которых они видели в зоопарке. 6.Показ, как её можно использовать в игре. 7.На занятии дети рисуют то, что запомнилось детям на экскурсии. 8.Изготовление самодельных игрушек. 9.Изготовление совместно с родителями альбома «Зоопарк». 10.Устройство зоопарка. 11.Игра начинается с предложения поехать в зоопарк, покупают билеты, едут; беседа о том, что видят на улицах; приезжают, покупают билеты, предъявляют контролёру; беседа, каких животных видят. 12.На следующий день дети ухаживают за животными, лечат их, убирают клетки. 13.В последствии вносятся готовые игрушки, открытие на территории зоопарка кафе, киоска. 14.Можно объединить с игрой в «семью», в «детский сад».