Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Библиотека. (Игровые роли. Библиотекарь, читатели.)
Содержание и объём навыков и умений. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
Методические приёмы. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Оборудование. Книги, формуляры.
План игры. 1.Экскурсия в библиотеку. Показать, как много книг, все содержатся в порядке; как правильно пользоваться книгой. Рассказать, что делает библиотекарь. Осмотреть читальный зал, объяснить его назначение. 2.Беседа по картине «Библиотекарь», беседы по открыткам, рисункам, изображающим библиотеку, читальный зал, читающих детей, и т.д. 3.В группе открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. 4.На занятии: сделать различные закладки, научить ими пользоваться. 5.Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. 6. Организация библиотеки. 7.Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», рассмотреть иллюстрации к «КНИЖКЕ про книжки» С.Я. Маршака, беседа об изображённом. 8.Первый раз роль библиотекаря берёт на себя воспитатель, затем дети. 9.Можно объединить игру с другими сюжетами «Семья», «Путешествие», «Детский сад», «Школа» и т.д.