Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Парикмахерская
(Игровые роли. Парикмахер (мастер), клиенты, кассир, уборщица.)
Содержание и объём навыков и умений. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Методические приёмы. Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причёсок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
Оборудование. Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчёски, цилиндры в качестве флаконов, плоская пластинка, прислонённая к призме, вместо зеркала, призма в качестве машинки, узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простыня, зеркало, кисточка, флаконы, расчёска), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
План игры. 1.Экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера. 2.Беседа об увиденном. 3.Изготовление совместно с родителями альбома «Модели причёсок», используя рисунки детей, вырезки из журналов и т.д. 4.Изготовление атрибутов для игры. 5.Введение новых игровых предметов: 1)самоделки; 2)предметы-заменители; 3)некоторые реальные предметы; 4)набор специальных игрушек «Детский парикмахер». 6.При первом проведении игры роль парикмахера берёт на себя педагог. 7. Со временем происходит видоизменение игры за счёт замены предметов.