Занятие №1 «Шар и свойства» | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Занятие №1 Шар и свойства| «Приключение в математической стране»

Это занятие предназначено для организации занятий по математике с детьми дошкольного возраста. Это занятие ориентировано на детей старшей группы детского сада, при этом в случае проведения индивидуальных занятий.
«Приключение в математической стране». Занятие №1
«Шар и свойства»
«Соревнования в Математической стране»

Учебные цели. Сформировать представление о шаре, как образце формы предметов, которые могут одинаково хорошо катиться в разные направления. Продемонстрировать способ сравнения количества предметов через составления пар. Продемонстрировать образец подведения итога занятия.

Воспитательная цель. Представить правила пребывания в игре рядом. Организовать первичный опыт адекватного пребывания в условиях игры рядом.

Учебные задачи. Продемонстрировать способ сравнения количества предметов в группах через составления пар. Организовать первичный опыт сборки конструкции по ее изображению. Организовать первичный опыт распознавания предмета по его расположению. Продемонстрировать основное свойство предметов, похожих на мяч. Организовать сравнение мячей по размеру.

Воспитательные задачи. Организовать игру рядом. Организовать сюжетно-ролевую игру. Организовать подведение итогов занятия.

Оборудование. Для проведения занятия необходимы: набор пространственных фигур, цветные карандаши, мячи разного цвета и размера, куб по размеру сравнимый с одним из мячей, пластилин. Занятие желательно проводить в просторном помещении, где можно организовать игру с мячом.

Ход занятия.
1. Ребята, встаньте парами. Кто с кем хочет. (Встают.)

2. Я вам предлагаю отправиться в город Считателей. Жители этого города поспорили на что похож мяч. И никак не могут сами разобраться. Просят вас помочь им разрешить спор. Поможем?

3. Для этого вам надо встать парами мальчик – девочка. Всем ли хватило пар? Кого больше? Кого меньше?

4. Садимся в автомобиль парами, как стояли.

5. Ребята, ну вот мы с вами приехали к пункту назначения – Математической стране.
(Картинка страны.)
Когда возникла эта чудесная страна никто не знает. Наверное, она пришла на Землю вместе с людьми, и все это время её жители помогают людям осваивать нашу прекрасную планету. Каждый человек представляет себе Математическую страну по-своему. Так её изобразили мы.

Задание. Составьте из фигур свою математическую страну. Эта картинка поможет вам.
(Картинка страны для детей.) 

6. С жителями Математической страны дружат любознательные считатели. Они любят читать и считать. Познакомьтесь с одним из считателей. Его зовут Петя. Петя хочет познакомит детей со своими друзьями.
(Картинка Пети с друзьями.)
«В нашем доме живут два считателя и столько же считательниц. Вот наша фотография у камина. Маша выше Маруси, которая стоит за Тимофеем. Назовите имена детей на этой фотографии».
Петя изображен в первом ряду справа.

7. Ребята, Петя со своими друзьями прибыл в математическую страну на автомобилях.
(Картинка.)
Скажите:
*Кого больше в машинах: девочек или мальчиков? Почему? (Правильно. Девочек столько же, сколько мальчиков. В машинах они сидят парами.)

8. На двух стоянках стоят по два автомобиля.
(Картинка.)
*Что общего у автомобилей на зелёной стоянке? (Салон закрыт крышей.)
*Что общего у автомобилей на коричневой стоянке? (У этих машин салон открыт.)
*На какой стоянке машин больше? Почему?

Выбираем автомобиль и поехали дальше.

9. Мы подъехали прямо к стадиону.

(Картинка стадиона)

Нас встречает сама королева Математической страны – Гера. Она рассказала, что сегодня жители Математической страны приглашают всех гостей поиграть в математические городки. Играть в городки невозможно без тех предметов, что изображены на этих картинках.

(Картинка ворот.)
Королева Гера просит принять участие в соревнованиях и построить из фигур свои ворота как можно быстрее. (Строят.)

10. Петя рассказал, что во время соревнования у считателей закатился куда-то мяч и они не смогли этот мяч найти. Стали подбирать предметы, похожие на мяч. Петя назвал эти предметы мячеобразными, а Маша назвала их круглыми. Кто из нас прав?
(Картинка с предметами)

11. Попробуйте прокатить мяч в свои ворота два раза подряд. (Катают мяч.)

Но вот досада, мяч потерялся. Зато у нас есть кубик. Попробуем заменить мяч кубиком. Что удобнее катить? Почему? Кубик катить неудобно. Надо найти мячик. Но вначале расскажите, каким он был. Чем мячик отличался от кубика?
(Картинка.)

12. Сделаем из пластилиновой заготовки фигуру, похожую на пропавший мяч, а королева Гера нам в этом поможет.
(Лепят.)

13. Королева Гера подсказала, как называется эта фигура.

-Фигуру с такими свойствами называют шаром. ШАР – первый житель Математической страны, с которым вы познакомились.

14. Ребята, похож ли шар на кубик? Давайте найдём свои мячики.

Мы искали один мяч, а нашли сразу много мячей. Мячи бывают разными.
(Картинка мячей.)

15. Чем отличаются эти мячи? Что у них общего?
(У них одинаковая форма, но разный размер, цвет и расположение. Эти мячи имеют форму шара.)

16.Мячик мы нашли, можно продолжать соревнование.
(Катаем мяч.)
Ура! Мы выиграли.

17. Получаем приз (вылепленные шары) и возвращаемся домой. Не теряйте его. Этот шар поможет вам в новых приключениях.
(Садимся в автомобиль и возвращаемся.)

18. Что нового вы узнали в Математической стране и в городе считателей?
(Познакомились с шаром. Шар – круглый, может катиться. У шара может быть разный размер, цвет, расположение, но они все круглые.)

19. Давайте поиграем в игры с шарами.