Календарное планирование «Одежда. Обувь»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» с «21» января по «25» января 2019 год 

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Комплекс №19
Упражнения с обручем
21.01 – 25.01 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №10 21.01 – 25.01 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Одежда

2.Помощники

21.01 – 25.01 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Умывание 21.01 – 25.01 Закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской, учить отворачиваться при кашле или чихании рот платком.
Культура поведения Этические представления 21.01 – 25.01 Формировать представление о скромности как положительной черте характера.
Хозяйственно-бытовой труд Дежурство по столовой 21.01 – 25.01 Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щёточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Труд в уголке природы Животные 21.01 Учить готовить корм для животного (мыть овощи).

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым

5.На участке

21.01 – 25.01 Обновление поломанных кормушек.
Сметаем снег с оборудования.
Уборка снега с дорожек.
Помощь дворнику. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.
Уборка на веранде.
Подвижные игры

1.Зимующие и перелётные птицы

2.Кот на крыше

3.Берегись, заморожу
4.Зайка

5.Снежная баба

21.01 – 25.01 Учить двигаться в разных направления; действовать по сигналу.
Развитие ритмичной, выразительной речи; развитие координации движений.
Развитие двигательных навыков.
Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развитие двигательной активности.
Наблюдения

1.Снегири

2.Земляной покров

3.Снег

4.Сравнение следов воробья и вороны
5.Оттепель

21.01 – 25.01 Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
Уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.
Выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».
Подготовка к сюжетно-ролевой игре Библиотека 21.01 – 25.01 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре Играем в профессии 21.01 – 25.01 Дать детям элементарное представление о профессиях; воспитывать уважение к людям труда; дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах (хороший повар — плохой повар); побуждать к включению в игру-импровизацию.
Разучивание стихов и песен Загадки о предметах одежды 21.01 – 25.01 Развитие умения слышать отгадку в тексте загадки; развивать логическое мышление.
Работа с родителями

1.Уголок «Бронхит с секретом»

2.Беседа «Надо ли купать детей»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Лото» (одежда), «Кто живёт в нашем крае», «Что нужно…?»
Сюжетно-ролевые игры Магазин «Одежда»

Альбомы

(по теме недели)

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Книги

 

«Зимовье» обр. Соколова – Микитова
Иллюстрации картины «Оденем куклу на прогулку», «Национальная одежда на Кубани»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Прокати шарик».
Дидактическая игра по развитию речи «Из чего сделано?»
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Собери пейзаж»
Творческие игры «Волшебные очки», «Фото на память».
Дидактическая игра по познавательному развитию «Третий лишний» (одежда), «Кто больше вспомнит?».
Строительные игры «Построим дом».
Музыкально – дидактическая игра «Сороконожка».
Дидактическая игра «Дай определение словам».
Дидактическая игра по грамоте «Определи звук в слове».
ЗКР «Назови слова»