Календарное планирование «Дом, в котором я живу»
Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Дом, в котором я живу» с «07» октября по «11» октября 2019 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 07.10 – 11.10 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №3 «В лесу» |
07.10 – 11.10 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Ветер северный подул 2.Раз, два, три, четыре, пять |
07.10 – 11.10 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Одевание – раздевание | 07.10 – 11.10 | Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 07.10 – 11.10 | Развивать умение проявлять дружелюбное отношение к окружающим; умение вместе играть, делиться игрушками. |
Хозяйственно-бытовой труд | Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях | 07.10 – 11.10 | Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
Труд в уголке природы | Полив комнатных растений | 07.10 | Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.Помощь взрослым |
07.10 – 11.10 | Уборка гравия с газона. Уборка в павильоне: протираем пыль. Помощь дворнику в уборке листьев. Помощь малышам в уборке листьев. Уборка опавшей листвы. |
Подвижные игры |
1. «Караси и щука» (43)
«Лягушки и цапля» (37) 2. «Мяч водящему» (39) 3. «Гуси-лебеди» (28) 4.«Хитрая лиса» (61) «Успей подхватить» (61) 5. «Не намочи ног» (33)
«Ловишка, бери ленту» (63) |
07.10 – 11.10 |
Развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать у детей ловкость и точность движений. Развивать у детей ловкость; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. |
Наблюдения | 1.Карточка №6 «Осадки» 2.Карточка №7 3.Карточка №8 4.Карточка №9 5.Карточка №10 |
07.10 – 11.10 | Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; уточнить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Продолжать формировать представления о втором периоде осени (золотая осень); развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям. Развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Ателье | 07.10 – 11.10 | Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театральные игры | 07.10 – 11.10 | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, памяти. |
Разучивание стихов и песен | 1.В. Степанов «Осень идёт» 2.Соната для клавесина и флейты В. А. Моцарт |
07.10 – 11.10 | Заучивание нового стихотворения; развитие памяти. Учить высказывать свои впечатления; сравнивать музыку разных эпох. |
Работа с родителями |
1.Консультация «Здоровье начинается со стопы» — рекомендации о подборе правильной обуви для нахождения детей в детском саду. 2.Уголок «Рекомендации стоматолога» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Какой, какая, какие?» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Путешествие по воде | ||
Альбомы | Картинки разных домов, «Опасные предметы» | ||
Книги | Т. Александрова «Домовёнок Кузька» | ||
Иллюстрации пособия | Фотографии членов семьи, Рассматривание картинок с пейзажами города. |
||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики «Волшебный клубочек». Творческие игры «Кляксография», «Мечта». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Солнечные и пасмурные денёчки». Словесная игра «Назови ласково». |