Учимся писать. Буква и звук Л

1.Тема. Согласный звук Л (Л’), буква Л.
2.Определи место звука «Л» в слове (начало, середина или конец).
ЛАМПА МОЛОТОК СТОЛ ЛОДКА ПОЛ БЕЛКА ПАВЛИН
По образцу слова. В начале слова: лыжи, лук, лев, лиса, луна, лопата;
*в середине слова: полка, апельсин, молния, пальто, цыпленок;
*в конце слова: стул, пенал, дятел, футбол, бинокль, самосвал.
3.Артикуляционная гимнастика. Произносим скороговорку выразительно, ясно.
Пошёл Игнат лопаты покупать.
Купил Игнат пяток лопат.
4.Запиши на слух слово «Луша». Сделай звуко-буквенный анализ слова.
5.Собери слово.
Л, У, А, Ш (Луша)
С, А, А, М (сама)
А, А, Л, М (мала)
5.Дополни слово. Например, ЛЕВ—ХЛЕВ.
Лак — … (шлак).
Кол – … (укол).
Луг — … (слуг).
Лён — … (клён).
6.Допиши до целого слова, чтобы была буква «Л».
ША … (шалаш).
МА … (малыш).
СИ … (сила).
МЫ … (мыло).
7.Чтение слоговой таблицы. Прочитай слоги, составь из них слова. Запиши их.
МА | УШ | С любым из этих слов составь предложение. Например, Машу платочком голубым. |
ЛУ | ША | |
ШУ | ЛА |
Слова. Маша, Луша, ушла, машу, мала.
8.Впиши в клеточки слова. Например, часть патрона —гильза.
Л | Ь |
1.Дерево 2.Танец 3.Рыба 4.Часть патрона |
||||
Л | Ь | |||||
Л | Ь | |||||
Л | Ь |
Ответы. 1.Пальма. 2.Полька. 3.Килька. 4.Гильза
9.Физкультминутка
Самолёты загудели. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.
Самолёты полетели. Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны.
На поляну тихо сели, Руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны в стороны.
Ла-ла-ла (3 хлопка). Наклон вперёд, махи руками в стороны.
Лу-лу-лу (3 хлопка) Слава взял пилу. Движение как при пилке дров.
Ул-ул-ул (3 хлопка) Михаил уснул. Присесть, руки под щёку.