Для педагогов,  Для родителей,  Занятия,  Учимся писать

Учимся писать. Буква и звук Л

1.Тема. Согласный звук Л (Л’), буква Л.
2.Определи место звука «Л» в слове (начало, середина или конец).

ЛАМПА               МОЛОТОК            СТОЛ             ЛОДКА               ПОЛ                        БЕЛКА        ПАВЛИН

                                                     

По образцу слова. В начале слова: лыжи, лук, лев, лиса, луна, лопата;
*в середине слова: полка, апельсин, молния, пальто, цыпленок;
*в конце слова: стул, пенал, дятел, футбол, бинокль, самосвал.
3.Артикуляционная гимнастика. Произносим скороговорку выразительно, ясно.

Пошёл Игнат лопаты покупать.
Купил Игнат пяток лопат.

4.Запиши на слух слово «Луша». Сделай звуко-буквенный анализ слова.
5.Собери слово.
Л, У, А, Ш (Луша)
С, А, А, М (сама)
А, А, Л, М (мала)
5.Дополни слово. Например, ЛЕВ—ХЛЕВ.
Лак — … (шлак).
Кол – … (укол).
Луг — … (слуг).
Лён — … (клён).
6.Допиши до целого слова, чтобы была буква «Л».
ША … (шалаш).
МА … (малыш).
СИ … (сила).
МЫ … (мыло).
7.Чтение слоговой таблицы. Прочитай слоги, составь из них слова. Запиши их.

МА УШ  С любым из этих слов составь предложение. Например, Машу платочком голубым.
ЛУ ША
ШУ ЛА

Слова. Маша, Луша, ушла, машу, мала.
8.Впиши в клеточки слова. Например, часть патрона —гильза.

     Л  Ь    

 1.Дерево

2.Танец

3.Рыба

4.Часть патрона

     Л  Ь    
     Л  Ь    
     Л  Ь    

Ответы. 1.Пальма. 2.Полька. 3.Килька. 4.Гильза
9.Физкультминутка
Самолёты загудели. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.
Самолёты полетели. Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны.
На поляну тихо сели, Руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны в стороны.

Ла-ла-ла (3 хлопка). Наклон вперёд, махи руками в стороны.
Лу-лу-лу (3 хлопка) Слава взял пилу. Движение как при пилке дров.
Ул-ул-ул (3 хлопка) Михаил уснул. Присесть, руки под щёку.