Календарное планирование. Тема «Зима»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 5.12 по 9.12
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Род и родословная» Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл» Музыка |
Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; подвести к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев. По плану музыкального руководителя. Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. |
Вторник | ФЭМП «Сравнение предметов по разным признакам» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающие пространственно – временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели. Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием). Учить конструировать машину из строительных деталей по образцу; составлять небольшой рассказ о составных частях машины. |
Среда |
Развитие речи «Встреча зимы» Музыка |
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах. По плану музыкального руководителя. Учить отражать красоту зимней природы в рисунках; самостоятельно выполнять рисунки зимних узоров. |
Четверг | ФЭМП «Счёт» Физкультура Аппликация/лепка |
Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие. |
Пятница | Развитие речи «Речевая игра «Из чего сделано»». Рисование |
Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами. Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисовать цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить, при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. |