Календарное планирование. Тема «Зима»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 5.12 по 9.12

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Род и родословная» Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл»

Музыка
Физкультура на воздухе

Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; подвести к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев.
По плану музыкального руководителя.
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Вторник ФЭМП
«Сравнение предметов по разным признакам»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Машины из строительного материала»

Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающие пространственно – временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели.
Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием).
Учить конструировать машину из строительных деталей по образцу; составлять небольшой рассказ о составных частях машины.
Среда

Развитие речи

«Встреча зимы»

Музыка
Рисование
«Зимние узоры на окнах»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах.
По плану музыкального руководителя.
Учить отражать красоту зимней природы в рисунках; самостоятельно выполнять рисунки зимних узоров.
Четверг ФЭМП
«Счёт»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Птица (по мотивам дымковской игрушки).

Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.
Пятница Развитие речи
«Речевая игра «Из чего сделано»».

Рисование
«Сказочная птица»

Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами.
Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисовать цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить, при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.