Для педагогов,  Для родителей,  Занятия,  Тематическая неделя,  Учимся говорить

Учимся говорить. Тема «Комнатные растения»

Комнатные растения.
Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень,

стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник.
Признаки. Комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий.
Действия. Сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет. 2.Уметь использовать в своей речи названия комнатных растений.
3.Игра «Назови ласково».
Фиалка – фиалочка;
герань – геранька;
кактус – кактусик;
корешок – корешочек;
стебель – стебелёк;
лист – листок (листик);
бутон – бутончик;
отросток – отросточек;
цветок – цветочек;
земля – землица;
вода – водичка (водица).
4.Игра «Посчитай».
Фиалка – две фиалки – пять фиалок.
Цветок – два цветка – пять цветов.
По образцу слова: фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток, лиана, герань. 5.Учить подбирать действия (что делает?).
Цветок – распускается, пахнет, вянет… .
По образцу слова: лист, корень.
6.Игра «Один – много».
Фиалка – фиалки – фиалок.
Фикус – фикусы – фикусов.
Фуксия – фуксии – фуксий.
Кактус – кактусы – кактусов.
Папоротник – папоротники – папоротников.
Подоконник – подоконники – подоконников.
Свет – много света.
Корень – корни – корней.
Стебель – стебли – стеблей.
Лист – листья – листьев.
Бутон – бутоны – бутонов.
Лепесток – лепестки – лепестков.
Цветок – цветки – цветков.
Рассада – много рассады.
Вода – воды – много воды (вод).
7.Учить подбирать признаки (какой? Какая?).
Кактус – колючий, зелёный, круглый, полезный… .
По образцу слова: фиалка, папоротник, традесканция.
8.Учить составлять описательный рассказ о комнатном растении, которое растёт дома у ребёнка, не называя его.
*Из каких частей оно состоит?
*Какого цвета листья?
*Какой они формы?
*Какие листья по величине?
*Количество листьев (много, мало).
9.Придумать предложения со словами цветок, стебель, лист, корень.