Учимся говорить «Животные Севера»

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Песец, белый медведь, соболь, морж, тюлень, олень; ледник, снег, охота, Северный полюс
Глаголы. Охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, бегать, убегать, плавать, догонять, опасаться, защищаться, нападать.
Прилагательные. Белый, неповоротливый, медлительный, выносливый.
2.Игра «Один – много».
Морж – моржи – много моржей;  
олень – олени – оленей;  
тюлень – тюлени – тюленей;
медведь – медведи – медведей;  
соболь – соболи – соболей;      
моржонок – моржата – моржат;
медвежонок – медвежата – медвежат;                     
оленёнок – оленята – оленят;
соболёнок – соболята – соболят;   
тюленёнок – тюленята – тюленят.
3.Игра «Назови ласково»
Олень — …,
медведь — …,
соболёнок — …,
моржонок — …,
оленёнок — …,
медвежонок –
4.Игра «Посчитай»
Один усатый тюлень, два усатых тюленя, пять усатых тюленей.
Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, пять клыкастых моржей.
По образцу слова: один северный олень, один белый медведь, один хищный песец.
5.Упражнение «Назови, чья, чьи?»
Чья шея? – моржа, белого медведя, соболя, песца, … .
Чьи лапы? – моржовьи, медвежьи, … .
Чьё копыто? — … .
Чьи следы? — … .
6.Подобрать прилагательные (какой?).
Песец – хищный, пушистый, ловкий, хитрый, … .
По образцу слова: тюлень, олень.
7.Подобрать глаголы (что делает?).
Белый медведь – охотится, ловит, ходит, ест, прячется, … .
По образцу слова: морж, песец, соболь.
8.Игра «Наоборот». Слова антонимы.
Война – (мир);
ссориться – (мириться);
быстро – (медленно);
твёрдый – (мягкий);
большой – (маленький);
глупый – (мудрый).
9.Изменить слова по вопросам:
                                что делал?       Что делает?       Что будет делать?
Нырять                  нырял                ныряет                будет нырять
ловить                   ловил                 ловит                   будет ловить
плавать                 плавал               плавает               будет плавать
добывать              добывал            добывает            будет добывать.
10.Составить рассказ о животном по плану.
1.Кто это? 2.Где живёт? 3.Внешний вид (части тела).
4.Чем питается? 5.Как защищается от врагов?