Конспект занятия «Животные Севера»

Тема недели «Животные Севера».
Ознакомление с окружающим миром
1.Знакомство с названиями животных Севера (соболь, песец, морж, тюлень, северный олень, белый медведь).
2.Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные севера».
3.Знать, кто такие «хищные животные»;
каких животных называют «хищные животные»;
чем питаются хищные животные.
4.Знать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.
5.Игра «Кто у кого?»
У моржа – моржонок;         
у тюленя – тюленёнок;        
у оленя – оленёнок:
у медведя – медвежонок;  
у соболя – соболёнок.
6.Упражнение «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.         
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.               
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.  
Медведь, Север, песец, соболь.
7.Упражнение «Папа, мама, детёныши».
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.
По образцу слова: тюлень, олень, соболь, морж.
8.Измени слова по образцу.
Тюлень – тюленище;
медведь – медведище.
По образцу слова: соболь, олень, песец, морж.
9.Сравнить (чем похожи и чем отличаются).
Морж – тюлень;  
песец – соболь;  
белый медведь – тюлень.
10.Закончи предложение.
На Севере живёт много (кого?)… белых медведей, … .
Мы любуемся (кем?)… белыми медведями, … .
11.Медведь выше соболя, но ниже оленя. – Кто самый высокий?
Кто самый низкий? А кто ниже оленя?
12.Выучить стихотворение «Кит». (Знать название и автора!
Всю жизнь в воде проводит кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,                      
За что ему – спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши! Б. Заходер.