Календарное планирование. Тема «Зимующие птицы»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 16.01 по 20.01
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Водный транспорт». Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк – горбунок»Музыка Физкультура на воздухе |
Расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочные отношения к героям; осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. По плану музыкального руководителя. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Весёлые воробышки» |
Вторник | ФЭМП «Порядковый счёт»ФизкультураПродуктивная и познавательно – исследовательская деятельность «Изготовление фигурки космонавта из природного материала» |
Формировать представление о составе числа их двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук. Закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки). |
Среда |
Развитие речи «Зимующие птицы» Музыка |
Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка. По плану музыкального руководителя. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. |
Четверг | ФЭМП «Весёлые задачки»ФизкультураАппликация/лепка «Лыжники» |
Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6; формировать представление о составе числа 6 из двух меньших; учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. |
Пятница | Развитие речи «Рассматривание картины «Путаница»»Рисование «Иней на деревьях» |
Учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова – признаки предмета, изображать явления природы; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом. Учить передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, рисовать угольным карандашом; развивать эстетическое восприятие. |