Календарное планирование. Тема «Дорожное движение»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 9.01 по 13.01
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Знакомство с дорожными знаками». Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера» Музыка |
Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение. По плану музыкального руководителя. |
Вторник | ФЭМП «Счёт» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «одна четвёртая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Учить выполнять поделки из бумаги по инструкции, аргументировать свой выбор. |
Среда |
Развитие речи «Австралия» Музыка |
Расширять представление о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.); развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы». По плану музыкального руководителя. Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль; учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию. |
Четверг | ФЭМП «Счёт» Физкультура Аппликация/лепка |
Закрепить умение делить предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части; рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей; учить находить по части целое и по целому его часть. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе; развивать логическое мышление. |
Пятница | Развитие речи «Зимние забавы» Рисование |
Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода. Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. |