Календарное планирование. Тема «Дорожное движение»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 9.01 по 13.01

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Знакомство с дорожными знаками». Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»

Музыка
Физкультура на воздухе

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.

По плану музыкального руководителя.
Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Вторник ФЭМП
«Счёт»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Фонарики»

Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «одна четвёртая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги.
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
Учить выполнять поделки из бумаги по инструкции, аргументировать свой выбор.
Среда

Развитие речи

«Австралия»

Музыка
Рисование
«С натуры»

Расширять представление о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.); развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы».
По плану музыкального руководителя.
Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль; учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.
Четверг ФЭМП
«Счёт»

Физкультура

Аппликация/лепка
«По замыслу»

Закрепить умение делить предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части; рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей; учить находить по части целое и по целому его часть.
Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе; развивать логическое мышление.
Пятница Развитие речи
«Зимние забавы»

Рисование
«Декоративно – сюжетная композиция «Кони пасутся»»

Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закрепить знание о словах, обозначающих одушевлённый и неодушевлённый предмет; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода.
Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.