Календарное планирование «Зимующие птицы»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Зимующие птицы»_с « 9 » января_по «_13 »_января 2017_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 9.01 – 13.01 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №10
«Лесная полянка»
9.01 – 13.01 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Мы писали

2. Повстречались

9.01 – 13.01 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1. Питание

2. Одевание — раздевание

9.01 – 13.01 Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Культура поведения Нравственное поведение 9.01 – 13.01 Закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
Хозяйственно-бытовой труд Поручения 13.01 Развивать трудовые навыки: мыть и протирать игрушки, строительный материал.
Труд в уголке природы Растения 9.01 Учить высевать зёрна для получения зелёного корма для животных в живом уголке.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

Расчищать дорожки от снега.
Сметаем снег с оборудования.
Помогаем малышам в уборке снега.
Помогаем дворнику посыпать дорожки песком.
Стряхиваем снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада.
Подвижные игры

1.Иголка, нитка и узелок

2. Волк и ягнята

3. Надень шапку
4. Заяц — месяц
5.Кто первый?

9.01

10.01
11.01
12.01
13.01

Развивать внимание, ловкость.

Развивать ловкость, быстроту движения.
Развивать внимание, координацию.
Развивать быстроту движений.
Развивать ловкость, быстроту движений.

Наблюдения

1. Скрип снега

2. Снегопад

3. Красота зимнего пейзажа

4. Снег

5.Снежинки

9.01

10.01

11.01

12.01

13.01

Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.
В наблюдениях обобщить знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей
Воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Показать, как «ведёт» себя снег при уличном освещении: искрится, переливается всеми цветами радуги.
Расширять кругозор: развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1. Транспорт 9.01 – 13.01 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом, чтение художественной литературы.
Подготовка к театрализо-ванной игре Семь Симеонов – семь разбойников 9.01 – 13.01 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой 9.01 – 13.01 Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию.
Работа с родителями

1. Консультация «Профилактика нарушения осанки у детей».

2Привлечь родителей к участию в акции «Птичья столовая».

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Найди парную картинку», «Будь внимательным»
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека»

Альбомы

(по теме недели)

«Птицы нашего края»

Книги

 

«Как ворона на крыше заблудилась» Е. Носов
Иллюстрации картины, пособия «Зима краса»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Птичка – невеличка».
Творческие игры «Кляксографика», «Ниткография».
Музыкально – дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Следы на снегу».