Календарное планирование «Дары природы»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Обследование. Дары природы»_с «12 » сентября_по «16 »сентября 2016_г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 12.09 – 16.09 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №1 «Алиса в стране чудес» |
12.09 – 16.09 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Горох 2. В лесу |
12.09 – 16.09 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1.Питание 2. Одежда |
12.09-16.09 | Развивать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Развивать умение заправлять кровать, поправлять простыню, застилать покрывалом. |
Культура поведения | Моральные качества | 12.09 – 16.09 | Соблюдать правила уважения к окружающим, умение считаться с их желанием и просьбами. |
Хозяйственно-бытовой труд | В помещении | 16.09 | Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. |
Труд в уголке природы | Совместный труд | 12.09 | Формировать трудовые навыки, умение использовать в процессе труда инвентарь |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 5.На участке |
12.09 13.09 14.09 15.09 |
Сбор урожая. Наведение порядка земельной площади огорода. Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Наведение порядка в цветнике. Развивать трудолюбие. |
Подвижные игры |
1.Поймай мяч 2. Пройди бесшумно» 3. Пожарные на ученье 4.Летает – не летает 5.Меняемся местами |
12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 |
Учить ловить и передавать мяч. Учить ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. |
Наблюдения |
1. Рябина 2. За пауком 3. Солнце – источник тепла и света 4.Продолжительность дня 5.Погода |
12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 |
Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различие красной и чёрной рябины. Расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к миру. Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связь между изменениями в природе и положением солнца. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1.Семья | 12.09 – 16.09 | Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | По сказке Дж. Роддари «Чиполино» | 12.09 – 16.09 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 Г. Сапгир «Садовник» | 14.09 | Развитие общих речевых навыков, развитие грамматического строя речи. |
Работа с родителями |
1.Консультания «О гигиене и правилах хорошего тона за столом». 2. Уголок «Мы это должны уметь». |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Похож – не похож» (учить сравнивать предметы; узнавать предметы по описанию); «Охотник» (упражнять в умении классифицировать и называть животных) |
||
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие по реке» (обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представление о видах речного транспорта). | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Что за фрукт такой?» | ||
Книги
|
М. Волошин «Осенью» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Плодовод» | ||
Беседа | «Дорога не место для игр» (безопасность). «Мойте руки перед едой» (здоровый образ жизни). | ||
Другое
|
Творческие игры «Оживи рисунок», «Овощи». Дидактические игры «Насекомые», «Третий лишний», «Да или нет?», «Цветы»; «Так бывает или нет?», «И я», «Игра в загадки» Дидактическая игра по ФЭМП «Мастерская форм» (обобщение) Музыкально – дидактическая игра «Кузнечик и цветы», «Андрей – воробей». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Расскажи без слов». Игры на развитие мелкой моторики рук «Мой любимый овощ». Хороводные игры «По малину в сад пойдём», «Карусели». |