Календарное планирование «Дары природы»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю

Тема недели: «Обследование. Дары природы»_с «12 » сентября_по «16 »сентября 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 12.09 – 16.09 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №1
«Алиса в стране чудес»
12.09 – 16.09 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Горох

2. В лесу

12.09 – 16.09 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Питание

2. Одежда

12.09-16.09 Развивать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Развивать умение заправлять кровать, поправлять простыню, застилать покрывалом.
Культура поведения Моральные качества 12.09 – 16.09 Соблюдать правила уважения к окружающим, умение считаться с их желанием и просьбами.
Хозяйственно-бытовой труд В помещении 16.09 Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Труд в уголке природы Совместный труд 12.09 Формировать трудовые навыки, умение использовать в процессе труда инвентарь

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке
3.На участке
4.Помощь взрослым

5.На участке

12.09
13.09

14.09

15.09
16.09

Сбор урожая.
Наведение порядка земельной площади огорода.
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Наведение порядка в цветнике.
Развивать трудолюбие.
Подвижные игры

1.Поймай мяч

2. Пройди бесшумно»

3. Пожарные на ученье

4.Летает – не летает

5.Меняемся местами

12.09
13.09

14.09

15.09

16.09

Учить ловить и передавать мяч.
Учить ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Наблюдения

1. Рябина

2. За пауком

3. Солнце – источник тепла и света

4.Продолжительность дня

5.Погода

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различие красной и чёрной рябины.
Расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к миру.
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.
Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связь между изменениями в природе и положением солнца.
Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.Семья 12.09 – 16.09 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализо-ванной игре По сказке Дж. Роддари «Чиполино» 12.09 – 16.09 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 Г. Сапгир «Садовник» 14.09 Развитие общих речевых навыков, развитие грамматического строя речи.
Работа с родителями

1.Консультания «О гигиене и правилах хорошего тона за столом».

2. Уголок «Мы это должны уметь».

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Похож – не похож» (учить сравнивать предметы; узнавать предметы по описанию);
«Охотник» (упражнять в умении классифицировать и называть животных)
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке» (обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представление о видах речного транспорта).

Альбомы

(по теме недели)

«Что за фрукт такой?»

Книги

 

М. Волошин «Осенью»
Иллюстрации картины, пособия «Плодовод»
Беседа «Дорога не место для игр» (безопасность). «Мойте руки перед едой» (здоровый образ жизни).

Другое

 

 

Творческие игры «Оживи рисунок», «Овощи».
Дидактические игры «Насекомые», «Третий лишний», «Да или нет?», «Цветы»; «Так бывает или нет?», «И я», «Игра в загадки»
Дидактическая игра по ФЭМП «Мастерская форм» (обобщение)
Музыкально – дидактическая игра «Кузнечик и цветы», «Андрей – воробей».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Расскажи без слов».
Игры на развитие мелкой моторики рук «Мой любимый овощ».
Хороводные игры «По малину в сад пойдём», «Карусели».