Календарное планирование «Лес и человек»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Лес и человек» с «13» марта по «17» марта 2017г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 13.03 – 17.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №14 «Пингвинёнок Лоло» | 13.03 – 17.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Флажок 2. Жил на свете человек |
13.03 — 17.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Умывание 2. Одежда |
13.03 – 17.03 | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Формировать привычку следить за своим внешним видом. |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 13.03 – 17.03 | Закреплять умение выражать внимательное, заботливое отношение к девочкам. |
Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство | 17.03 | Формировать хозяйственно – трудовые навыки дежурства, подготовки к занятиям по математике, раскладывания наглядных пособий и дидактических материалов на место после занятий. |
Труд в уголке природы | Растения | 16.03 | Закреплять умение правильно протирать разные виды листьев. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым |
13.03 14.03 |
По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек. Подметаем дорожки возле веранды от мусора. Помогаем малышам в уборке мусора. Помощь дворнику. Собираем мусор на территории детского сада. Уборка на веранде. |
Подвижные игры |
1.Быстро возьми 2. Кот Васька 3. Не оставайся на полу |
13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 |
Развивать ловкость, быстроту движений. Развитие двигательной активности. Развивать реакцию, быстроту. Развивать ловкость, внимание. Развивать быстроту реакции. |
Наблюдения |
1. Оттепель и капель 2. Кошка 3. Ветер 4. Рассматривание почек на деревьях 5.Весенне небо и облака |
13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 |
Расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды. Продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениям от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту разной природы; продолжать обучать детей описывать растения. Обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Биологи | 13.03 – 17.03 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Мальчик с пальчик» | 13.03 – 17.03 | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 А. Фет «Уж верба вся пушистая» | 15.03 | Заучивание стихотворения, развитие памяти. |
Работа с родителями |
1. Уголок6 «Развитие речи и подготовка к грамоте детей» (советы логопеда 2Консультации по запросам |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Что это за дерево?», «Лото» (растения), «Вчера, сегодня, завтра» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Ателье» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Какие бывают леса» | ||
Книги
|
А. Фет «Уж верба вся пушистая» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Леса Кубани» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Сказочный лес». Творческие игры «В горах», «Цветочная поляна». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Чайный сервиз» |