Календарное планирование «Лес и человек»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Лес и человек» с «13» марта по «17» марта 2017г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 13.03 – 17.03 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №14 «Пингвинёнок Лоло» 13.03 – 17.03 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Флажок

2. Жил на свете человек

13.03 — 17.03 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1. Умывание

2. Одежда

13.03 – 17.03 Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Культура поведения Положительные моральные качества 13.03 – 17.03 Закреплять умение выражать внимательное, заботливое отношение к девочкам.
Хозяйственно-бытовой труд Дежурство 17.03 Формировать хозяйственно – трудовые навыки дежурства, подготовки к занятиям по математике, раскладывания наглядных пособий и дидактических материалов на место после занятий.
Труд в уголке природы Растения 16.03 Закреплять умение правильно протирать разные виды листьев.

Труд на прогулке

 

1.На участке
2.На участке
3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

13.03

14.03

По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек.
Подметаем дорожки возле веранды от мусора.
Помогаем малышам в уборке мусора.
Помощь дворнику. Собираем мусор на территории детского сада.
Уборка на веранде.
Подвижные игры

1.Быстро возьми

2. Кот Васька

3. Не оставайся на полу
4. Не попадись!
5.Мышеловка

13.03
14.03
15.03
16.03
17.03
Развивать ловкость, быстроту движений.
Развитие двигательной активности.
Развивать реакцию, быстроту.
Развивать ловкость, внимание.
Развивать быстроту реакции.
Наблюдения

1. Оттепель и капель

2. Кошка

3. Ветер

4. Рассматривание почек на деревьях

5.Весенне небо и облака

13.03

14.03

15.03

16.03

17.03

Расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.
Продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениям от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.
Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту разной природы; продолжать обучать детей описывать растения.
Обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1. Биологи 13.03 – 17.03 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре «Мальчик с пальчик» 13.03 – 17.03 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 А. Фет «Уж верба вся пушистая» 15.03 Заучивание стихотворения, развитие памяти.
Работа с родителями

1. Уголок6 «Развитие речи и подготовка к грамоте детей» (советы логопеда

2Консультации по запросам

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Что это за дерево?», «Лото» (растения), «Вчера, сегодня, завтра»
Сюжетно-ролевые игры «Ателье»

Альбомы

(по теме недели)

«Какие бывают леса»

Книги

 

А. Фет «Уж верба вся пушистая»
Иллюстрации картины, пособия «Леса Кубани»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Сказочный лес».
Творческие игры «В горах», «Цветочная поляна».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Чайный сервиз»