Календарное планирование. Тема «Лес и человек»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 13.03 по 17.03
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Дымковская игрушка» Стихотворение Ф. Тютчева «Зима не даром злится…» Музыка Физкультура на воздухе |
Познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения. По плану музыкального руководителя. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. |
Вторник | ФЭМП «Решение задач» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Учить выполнять из бумаги фигуру цыплёнка по инструкции педагога; соблюдать правила безопасности, работая с ножницами. |
Среда |
Развитие речи «Лес и человек» Музыка |
Познакомить с видами леса (хвойный, лиственный, смешанный); расширять знания о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой. По плану музыкального руководителя. Учить передавать эпизод из знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место в величину изображения. |
Четверг | ФЭМП «Закрепление знаний о составе числа» Физкультура Аппликация/лепка |
Познакомить с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его Повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Закреплять приёмы вырезания и наклеивания; учить создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции; развивать творческое мышление, эстетическое восприятие. |
Пятница | Развитие речи «Хорошие поступки» Рисование |
Учить составлять рассказ; задавать вопросы; упражнять в выполнении звукового анализа слова. Учить передавать в рисунке представления о труду взрослого, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. |