Календарное планирование. Тема «Лес и человек»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 13.03 по 17.03

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Дымковская игрушка» Стихотворение Ф. Тютчева «Зима не даром злится…»
Музыка
Физкультура на воздухе
Познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения.
По плану музыкального руководителя.
Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Вторник ФЭМП
«Решение задач»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Цыплёнок из мятой бумаги»

Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную.
Учить выполнять из бумаги фигуру цыплёнка по инструкции педагога; соблюдать правила безопасности, работая с ножницами.
Среда

Развитие речи

«Лес и человек»

Музыка
Рисование
«По мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с — пальчик»

Познакомить с видами леса (хвойный, лиственный, смешанный); расширять знания о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать  знакомить с Красной книгой.
По плану музыкального руководителя.
Учить передавать эпизод из знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место в величину изображения.
Четверг ФЭМП
«Закрепление знаний о составе числа»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Новый район города (села)

Познакомить с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его
Повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
Закреплять приёмы вырезания и наклеивания; учить создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции; развивать творческое мышление, эстетическое восприятие.
Пятница Развитие речи
«Хорошие поступки»

Рисование
По замыслу «Кем ты хочешь быть»

Учить составлять рассказ; задавать вопросы; упражнять в выполнении звукового анализа слова.
Учить передавать в рисунке представления о труду взрослого, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.