Календарное планирование «Транспорт»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Транспорт»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 12.10 – 16.10 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №3 «Весной в лесу» | 12.10 – 16.10 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Раз, два, три, четыре, пять 2.Жил на свете человек | 12.10 – 16.10 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Одевание-раздевание | 12.10 – 16.10 | Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 12.10 – 16.10 | Развивать умение проявлять дружелюбное отношение к окружающим; умение вместе играть, делиться игрушками. |
Хозяйственно-бытовой труд | Смена грязных полотенец | 16.10 | Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. |
Труд в уголке природы | Подкормка растений | 15.10 | Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 12.10 – 16.10 | 1.Уборка опавшей листвы на участке и возле него. 2.Уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям мл. группы 3.Развитие трудовых навыков; подметать дорожки на участке. 4.Подготовка огорода к зиме. 5.Уборка на веранде |
Подвижные игры | 1.«Космонавты» (59) «Гуси-лебеди» (32) 2.«Медведь и пчёлы» (37) «Космонавты» (59) «Прела-горела» (белорусская н.и.) 3.«Медведь и пчёлы» (37) «Охотник и зайцы» 4.«Гуси-лебеди» (32) «Мячик кверху» 5.«Песенка стрекозы» (66) «Волк» (р.н.и.) (56) | 12.10 – 16.10 | 1.Развивать ловкость, воображение детей. Развивать ловкость, гибкость. 2.Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей. Развивать ловкость, воображение детей. Развивать внимание, умение находить спрятанную игрушку. 3.Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей. Учить метать в подвижную мишень. 4.Развивать ловкость, гибкость. Развивать умение попадать в мишень. 5.Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать двигательную активность. |
Наблюдения | 1.Рассматривание однолетних и многолетних растений (Карточка №6 октябрь) 2.Рассматривание деревьев (Карточка №7) 3.Рассматривание почек после листопада и веткопада (Карточка №8 октябрь) 4.Рассматривание веток (Карточка №9) 5.Наблюдение за берёзой | 12.10 – 16.10 | 1.Продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. 2.Расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). 3.Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. 4.Уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определение названия деревьев и кустарников которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений. 5.Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Зоопарк | 12.10 – 16.10 | Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Управление тростевыми куклами. | 12.10 – 16.10 | Обучить управлению тростевыми куклами, участвующими в диалоге. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя жесты, движения, выразительную интонацию. Научить понимать эмоции персонажа, выражать их с помощью мимики, жестов, интонации. выработать чёткую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой. Создать танцевальную характеристику «Цветочницы с цветами» |
Разучивание песен | М. Волошин «Осенью» | 12.10 – 16.10 | Развивать память, умение чувствовать красоту и выразительность произведения |
Работа с родителями | 1.Консультация «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви для нахождения детей в детском саду). 2.Беседа «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Третий лишний» |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» |
Альбомы (по теме недели) | «Транспорт нашего города», «Транспорт» |
Книги | А. Куприн «Слон» |
Иллюстрации пособия | «Дороги, по которым едет транспорт» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Вырезание ножницами». Творческие игры «Несмеяна», «Волшебные очки». Словесная игра «Отгадай, что за растение». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Что на что похоже». |