Конспект занятия «Транспорт»

Тема недели «Транспорт»
Ознакомление с окружающим миром

1.Ребёнок должен знать, какие существуют виды транспорта,
их названия.
2.Знать, назначение разных видов транспорта.
3.Уметь называть части разных транспортных средств.
4.Знать, названия профессий людей, которые работают на транспорте.
5.Игра «Кто, чем управляет?». Поиск соответствующего понятия.
Автобусом управляет … (водитель).
Грузовиком управляет … (шофёр).
Поездом управляет … (машинист).
Вертолётом управляет … (вертолётчик).
Самолётом управляет … (лётчик).
Кораблём управляет … (капитан).
Мотоциклом управляет … (мотоциклист).
Велосипедом управляет … (велосипедист).
Ракетой управляет … (космонавт).
6.Игра «Назови лишнее слово». Классификация понятий.
Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
7.«Угадай и назови». Поиск соответствующего понятия.
Как называются машины, которые:
-убирают мусор (мусороуборочные),
-перевозят грузы (грузовые),
-людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы),
-приезжают к больным («скорой помощи»),
-на пожары (пожарные).
8.ЗАПОМНИ!!!
Улицу можно переходить только при зелёном свете светофора.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы – направо.
Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.