Календарное планирование. Тема «Времена года»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 8.05 по 12.05

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Телевизор в нашем доме»
Стихотворение А. Блока «На лугу»

Музыка
Физкультура на воздухе

Познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидение; учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтическое произведение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.
По плану музыкального руководителя.
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.
Вторник ФЭМП
«Ориентировка в пространстве»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
Оригами «Бабочка»

Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения), планов, маршрутов, схем; учить определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение; моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем.
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
Учить изготавливать бабочку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.
Среда Развитие речи
«Русская берёза»

Музыка
Рисование
«Берёзовая роща»

Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
По плану музыкального руководителя.
Выполнять рисунок берёзовой рощи по инструкции педагога; эмоционально откликаться на красоту русской природы.
Четверг ФЭМП
«Ориентировка в пространстве»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Терем-теремок»

Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху-внизу», «слева-справа», «выше-ниже», «правее-левее»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
Самостоятельно придумывать оформление теремка и оформлять его аппликацию по образцу и инструкции педагога.
Пятница Развитие речи
«Сказки Пушкина»

Рисование
«Весна»

Закреплять умение рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе.
Закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета; учить приёму размывки, рисовать по сырой бумаге.