Календарное планирование «Времена года»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Времена года» с «8» мая по «12» мая 2017 г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 8.05 – 12.05 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №18 «Теремок» |
8.05 – 12.05 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Наши пальцы 2. Гном |
8.05 – 12.05 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Умывание 2. Одежда |
8.05-12.05 | Воспитывать привычку следить за чистотой тела. Закреплять умение следить за своим внешним видом. |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 8.05 – 12.05 | Учить соблюдать правила бережного отношения к природе. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | 12.05 | Оказывать помощь младшему воспитателю в протирании шкафчиков для одежды. |
Труд в уголке природы | Посадка семян гороха | 8.05 | Развивать положительное отношение к трудовой деятельности. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке |
8.05 9.05 11.05 |
Поддерживать чистоту и порядок на своём участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Работа на огороде. Выравнивание грядок Уборка на веранде. |
Подвижные игры |
1.Утро в лесу 2. Карусель 3. Кто быстрее? |
8.05 9.05 10.05 |
Закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную и заданном пространстве. Учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Упражнять в беге, развивать быстроту. Развивать ловкость. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. |
Наблюдения |
1. Птицы 2. Растения-барометры погоды 3. Рассматривание божьей коровки (защита от врагов) 4. Растения 5.Солнце |
8.05 9.05 10.05 11.05 12.05 |
Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями. Расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость). Продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения. Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Ресторан | 8.05 – 12.05 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Горшочек каши | 8.05 – 12.05 | Чтение авторской сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 «Прощальный вальс» Е. Филиппова | 8.05 – 12.05 | Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы. |
Работа с родителями |
1. Участие родителей в итоговых занятиях «Вот и стали мы на год взрослее». 2. Уголок «Практические аспекты родительского воспитания» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Знакомая форма — новый образ», «Собери картинку», «Хорошо – плохо», «Лесник» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Музей» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Времена года» | ||
Книги
|
А. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Изменения в природе» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Подводное царство». Творческие игры «Наш любимый участок», «Настроение». Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» |