Календарное планирование «Времена года»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Времена года» с «8» мая по «12» мая 2017 г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 8.05 – 12.05 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №18
«Теремок»
8.05 – 12.05 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Наши пальцы

2. Гном

8.05 – 12.05 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1. Умывание

2. Одежда

8.05-12.05 Воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Закреплять умение следить за своим внешним видом.
Культура поведения Положительные моральные качества 8.05 – 12.05 Учить соблюдать правила бережного отношения к природе.
Хозяйственно-бытовой труд Поручения 12.05 Оказывать помощь младшему воспитателю в протирании шкафчиков для одежды.
Труд в уголке природы Посадка семян гороха 8.05 Развивать положительное отношение к трудовой деятельности.

Труд на прогулке

 

1.На участке
2.На участке

3.На участке
4.Помощь взрослым
5.На участке

8.05

9.05
10.05

11.05

Поддерживать чистоту и порядок на своём участке и дорожках возле него.
Помочь в уборке детям младших групп.
Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Работа на огороде. Выравнивание грядок
Уборка на веранде.
Подвижные игры

1.Утро в лесу

2. Карусель

3. Кто быстрее?
4. Ручейки и озёра
5.Пятнашки

8.05

9.05

10.05
11.05
12.05

Закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную и заданном пространстве.
Учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Упражнять в беге, развивать быстроту.
Развивать ловкость.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдения

1. Птицы

2. Растения-барометры погоды

3. Рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

4. Растения

5.Солнце

8.05

9.05

10.05

11.05

12.05

Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.
Расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).
Продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.
Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1. Ресторан 8.05 – 12.05 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре Горшочек каши 8.05 – 12.05 Чтение авторской сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 «Прощальный вальс» Е. Филиппова 8.05 – 12.05 Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы.
Работа с родителями

1. Участие родителей в итоговых занятиях «Вот и стали мы на год взрослее».

2. Уголок «Практические аспекты родительского воспитания»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Знакомая форма — новый образ», «Собери картинку», «Хорошо – плохо», «Лесник»
Сюжетно-ролевые игры «Музей»

Альбомы

(по теме недели)

«Времена года»

Книги

 

А. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»
Иллюстрации картины, пособия «Изменения в природе»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Подводное царство».
Творческие игры «Наш любимый участок», «Настроение».
Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?»