Календарный план «Солнечные зайчики»

План воспитательно-образовательной работы
Понедельник | Формы работы |
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие общения | «Придумай загадку» Цель. Активизация прошлого опыта, мыслительной и речевой деятельности детей. |
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве) | «Солнышко и дождик» Цель. Развитие у детей способности концентрировать внимание; умения реагировать на сигнал; формирование ориентировки в пространстве. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь | «Лото» Цель. Упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. |
4. Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук | «Поиск предметов в миске с крупой» Цель. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук; учить концентрировать внимание и аккуратность; развивать психические процессы. |
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения | Наблюдение за работой дворника Цель. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого; воспитывать желание помогать и беречь чужой труд |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
РИСОВАНИЕ | Формировать представления детей о круглой форме предметов и их |
«Мой весёлый, звонкий мяч» (384) | величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки |
кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к | |
результату своей работы | |
Материалы и оборудование | Мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, |
грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, | |
кисточки, стаканы с водой, салфетки. | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | .Развивать у детей игровые и песенные навыки. |
«Песенка для цыплят» (380) | |
Материалы и оборудование | Маленькие игрушечные цыплята или картинки с их изображением. |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой | «Как дует ветер, листочки колышет» Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями – ветром |
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. | «Дерево живое» Цель. Учить детей замечать изменения в различные времена года. |
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад») | «Профессии в детском саду» Цель. Познакомить детей с трудом работников детского сада. Обогащать и активировать словарь по данной теме. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом | «Самолёт» Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
5.Физическое развитие Игра средней подвижности с бросанием и ловлей | «Подбрось – поймай» Цель. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать ловкость |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ходьба. | Ходьба в разных направлениях: врассыпную. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве» | А. Барто «Я расту» Цель. Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Вызвать желание слушать стихи. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Вызвать чувства сопереживания, положительные эмоции. |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию | «Лодочка» Цель. Учить воспринимать изображение на картинке |
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) | «Крендельки» Цель. Учить детей по-разному свёртывать получившиеся колбаски |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию | «Цветные колпачки» Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку. |
2. Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра | «Кошка» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. |
3. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи | «Поручения» Цель. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов «скакать», «ехать» |
4. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба) | «Через ручеёк» (по мостику) Цель. Развитие вестибулярного аппарата; координацию движений. |
Вторник | Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…) | «Собери и разбери пирамидку» Цель. Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании. |
2.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Прыгни – повернись» Цель. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР | «Магазин» Цель. Закреплять у детей правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию | «Расскажи о животных» Цель. Развитие структурности восприятия у детей дошкольного возраста. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить |
«Подвижные игры» (378) | его двумя руками, ползать по доске |
Материалы и оборудование | Мячик, доска (скамейка) |
Веракса «От рождения до школы» | |
ЛЕПКА | Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму |
«Цыплята гуляют» (376) | частей тела, головы, хвоста; закреплять приём прищипывания |
кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать | |
о том, что сделали. | |
Материалы и оборудование | Пластилин, доски для лепки, игрушечный цыплёнок. |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом | «Перелётные птицы» Цель. Расширять представление детей о зимующих и перелётных птицах |
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке | Уборка мусора на участке Цель. Учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе. |
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО | «Неваляшки» Цель. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом) | «Ловля бабочек» Цель. Упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. |
5.Физическое развитие Игры — хороводы | «Колпачок и палочка» Цель. Развивать внимание детей, слух |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Бег. | Бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд). |
7.Социально-комммуникативное развитие Сюжетные игры | «Игрушки у врача» Цель. Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки) | «На улице три курицы…» Цель. Продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству; познакомить детей с народным фольклором; разучить новую потешку |
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством) | «Чудо кони» Цель. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; показать, красоту русского искусства |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни) | «Придумай слово» Цель. Научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам |
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры | «Корзина с подснежниками» Цель. Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. |
3.Дидактические игры | «Какие это птицы» Цель. Учить детей называть 2-3 вида зимующих птиц. |
4.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Разноцветные листочки» Цель. Учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться. |
С р е д а | Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов | «Где спрятана игрушка?» Цель. Развитие зрительной памяти, внимания. |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения | Нравственное воспитание Цель. Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей» |
3.Речевое развитие Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи | «Прятки» Цель. Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед) |
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем. | «Перелёт птиц» Цель. Учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФЭМП | Учить различать определённое количество движений и называть их |
«Игрушечный магазин. Ворота для машины» (378) | словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять |
группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет | |
из группы; развивать внимание и мышление; учить строить | |
разнообразные ворота, разные по высоте. | |
Материалы и оборудование | Два письма, витрина с игрушками (звери и куклы разного размера), |
набор строительных деталей. | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки; |
«Ритмические упражнения под музыку» (382) | учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод. |
Репертуар | «Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик. |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом | Наблюдение за мусорной машиной Цель. Наблюдение за работой уборщиков мусора; учить уважать любой труд; развивать нравственные качества |
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра | «Волшебная палочка». Цель. Формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. |
3.Познавательное развитие Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений | «Лото» Цель. Учить детей вычленять контур предметов. |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками) | «Попрыгунчики» Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения | На участке. Цель. Измерить палочкой глубину лужи в разных местах. |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Катание, бросание, ловля, метание. | Метание на дальность в горизонтальную цель от груди. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель. Формировать представление детей о том, что значит «хорошо» и «плохо». Учить понимать содержание произведения. Показать тематическое разнообразие русской лирики. |
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Загородка для коров и телят» Цель. Учить детей чередовать кирпичики, устанавливать их на горизонтальную и вертикальную поверхность. |
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (аппликация) | «Травка-муравка». Цель. Показать изображение травы в разных техниках) с использованием цветной манки, салфеток (комочки), цветной бумаги (кусочки), ниток). Познакомить с техникой рисования нитками, обрывания бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности. | «О здоровой пище» (ЗОЖ) Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. |
5.Физическое развитие Подвижная игра | «Птички – раз! Птички – два!» Цель. Упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. |
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении | «Шла коза на каблуках» Цель. Учить детей проговаривать слова стихотворения сопровождая его движениями. |
Четверг | Формы работы |
УТРО 1.Познавательное развитие Дид. игры на развитие сенсорных эталонов | «Нанизывание кольца на шнурок» Цель. Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). |
2.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря) | «Потерялись» Цель. Соотносить название животного с названием детёныша. |
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета» | «Непослушная кукла» Цель. Закреплять в словаре детей использование вежливых слов; учить употреблять их в бытовых ситуациях |
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие Музыкально-дидактические игры | «Катился Колобок» Цель. Развивать интерес к восприятию игр, танцев, песен. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле; |
«Упражнения с мячом» (384) | развивать глазомер. |
Материалы и оборудование | |
Веракса «От рождения до школы» | |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести |
«Звуковая культура речи» (380) | диалог |
Материалы и оборудование | Сундучок, игрушки: матрёшки, бельчата, машинки, самолётики, куклы, зайчики, уточки, лягушата и другие |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром | Наблюдение за погодой Цель. Учить наблюдать за изменениями в природе. Обратить внимание, что солнце стало светить ярче и теплее, возвращаются птицы. Развивать наблюдательность, внимание. |
2.Познавательное развитие Индивидуальные трудовые поручения | Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. |
3.Физическое развитие Подвижная игра | «Пустое место» Цель. Упражнять етей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. |
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ползание, лазанье. | Ползание на четвереньках вокруг предметов. |
5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве | «Бездомный заяц» Цель. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке в пространстве. |
6.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек | «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Е. Николаева «Посуда» Цель. Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды |
2.Познавательное развитие Настольно-печатные игры | «Кубики» Цель. Учить детей составлять одну из картинок. |
3.Познавательное развитие Игры – эксперименты, опыты | «Ветер» Цель. Развивать у детей понятие ветра — движения воздуха. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Физическое развитие Игры — хороводы | «Мы по лесу идём» Цель. Учить детей ходить по кругу. |
4.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Театрализованные, сюжетно-ролевые игры | «Мы – космонавты» Цель. Развивать положительные эмоциональные качества; действовать сообща |
5.Познавательное развитие Дид. игра по ознакомлению с окружающим | «Похож – не похож» Цель. Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать. |
П я т н и ц а | Формы работы |
УТРО 1.Познавательное развитие Загадки — отгадки | «Веснянка» Цель. Учить детей отгадывать загадки про весну и её приметы; учить слышать в загадке отгадку |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания | Беседы «Микробы на руках», «Здоровые привычки», «Утром чистим зубы» Цель. Формировать знания о здоровье, почему необходимо о нём заботиться; учить правильно заботиться о своём теле; воспитывать привычку ежедневно пользоваться предметами гигиены. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (ознак. с худ. литературой) | «У дядюшки Якова» Цель. Соотносить глаголы с действиями, которое оно обозначает. |
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве | «Найди предмет» Цель. Учить детей ориентироваться на местности по слову-подсказке |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
Ознакомление с предметным и социальным | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный |
окружением/ ознакомление с миром природы | свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния |
«Солнечные зайчики» (376) | природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к |
природе, желание сохранять её красоту | |
Материалы и оборудование | Несколько маленьких зеркал, игрушка зайчик |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА в группе | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. |
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |
Материалы и оборудование | |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за работой повара Цель. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых |
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом | «Угадай, кто за кем» Цель. Учить детей ориентироваться на себе. |
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Прыжки. | Прыжки на двух ногах вокруг предметов. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча | «Поймай мячик» Цель. Учить детей кидать мячик в вертикальную цель; развивать координацию движений, глазомер |
5.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра | «Покатаем кукол на машине» Цель. Знакомить детей с профессией шофёра и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. |
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений | «Потрогай, пощупай, сообрази» Цель. Закрепление знаний детей об овощах; развитие тактильных качеств. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Л. Аким «Апрель» Цель. Приобщение детей к художественной литературе; знакомство детей с новым произведением. |
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Дорожки для зверей» Цель. Учить строить дорожку, варьируя её длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу; познакомить с понятием и словом кирпичик |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов | «Цветное домино» Цель. Продолжать развивать сенсорные способности малышей путём отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов. |
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук | «Завязывание и развязывание бантиков» Цель. Овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. Развивать точность движений пальцев. |
5.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Кран, откройся!» Цель. Развитие у детей интереса к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). |