Календарный план «Солнечные зайчики»

План воспитательно-образовательной работы

                                        Понедельник                      
Формы работы
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры  на развитие общения               «Придумай загадку»
Цель. Активизация прошлого опыта, мыслительной и речевой деятельности детей.
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве)               «Солнышко и дождик»
Цель. Развитие у детей способности концентрировать внимание; умения реагировать на сигнал; формирование ориентировки в пространстве.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь                    «Лото»
Цель. Упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
4. Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук       «Поиск предметов в миске с крупой»
Цель. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук; учить концентрировать внимание и аккуратность; развивать психические процессы.
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения               Наблюдение за работой дворника
Цель. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого; воспитывать желание помогать и беречь чужой труд
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
РИСОВАНИЕФормировать представления детей о круглой форме предметов и их
«Мой весёлый, звонкий мяч» (384)величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки
 кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к
 результату своей работы
  
Материалы и оборудованиеМешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов,
 грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски,
 кисточки, стаканы с водой, салфетки.
  
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКА.Развивать у детей игровые и песенные навыки.
«Песенка для цыплят» (380) 
  
Материалы и оборудованиеМаленькие игрушечные цыплята или картинки с их изображением.
  
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой     «Как дует ветер, листочки колышет»
Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями – ветром
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.                 «Дерево живое»
Цель. Учить детей замечать изменения в различные времена года.
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад»)          «Профессии в детском саду»                                 
Цель. Познакомить детей с трудом работников детского сада. Обогащать и активировать словарь по данной теме. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.                                                                                                 
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом                     «Самолёт»
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
5.Физическое развитие  Игра средней подвижности с бросанием и ловлей              «Подбрось – поймай»
Цель. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать ловкость
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию  
           Ходьба.
  Ходьба в разных направлениях: врассыпную.

2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве»                 А. Барто «Я расту»
Цель. Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Вызвать желание слушать стихи. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Вызвать чувства сопереживания, положительные эмоции.
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию                     «Лодочка»
Цель. Учить воспринимать изображение на картинке
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)                    «Крендельки»
Цель. Учить детей по-разному свёртывать получившиеся колбаски
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
1. Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию
               «Цветные колпачки»
Цель. Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
2. Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра                          «Кошка»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
3. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи                       «Поручения»
Цель. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов «скакать», «ехать»
4. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба)          «Через ручеёк» (по мостику)
Цель. Развитие вестибулярного аппарата; координацию движений.
                              Вторник                           Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры  на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…)              «Собери и разбери пирамидку»  
Цель. Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
2.Физическое развитие
Игра малой подвижности
                «Прыгни – повернись»  
Цель. Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
3.Речевое  развитие  Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР                        «Магазин»  
Цель. Закреплять у детей правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию                 «Расскажи о животных»  
Цель. Развитие структурности восприятия у детей дошкольного возраста.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУпражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить
«Подвижные игры» (378)его двумя руками, ползать по доске
  
Материалы и оборудованиеМячик, доска (скамейка)
  
Веракса «От рождения до школы» 
ЛЕПКАФормировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму
«Цыплята гуляют» (376)частей тела, головы, хвоста; закреплять приём прищипывания
 кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать
 о том, что сделали.
  
Материалы и оборудованиеПластилин, доски для лепки, игрушечный цыплёнок.
  
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие
Наблюдения за живым объектом
                     «Перелётные птицы»  
Цель. Расширять представление детей о зимующих и перелётных птицах
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке           Уборка мусора на участке  
Цель. Учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО                     «Неваляшки»
 Цель. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы
4.Физическое развитие
Подвижная игра (с ходьбой и бегом)
                  «Ловля бабочек»  
Цель. Упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
5.Физическое развитие
Игры — хороводы
             «Колпачок и палочка»  
Цель. Развивать внимание детей, слух
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию
                          Бег.
   Бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд).
7.Социально-комммуникативное развитие  Сюжетные игры                   «Игрушки у врача»  
Цель. Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки)              «На улице три курицы…»
 Цель. Продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству; познакомить детей с народным фольклором; разучить новую потешку
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством)                    «Чудо кони»
 Цель. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; показать, красоту русского искусства
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни)              «Придумай слово»
 
Цель. Научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры                   «Корзина с подснежниками»
 Цель. Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.
3.Дидактические игры                 «Какие это птицы»  
Цель. Учить детей называть 2-3 вида зимующих птиц.   
4.Физическое развитие
Игра малой подвижности  
           «Разноцветные листочки»  
Цель. Учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться.
                         С р е д а                     Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов               «Где спрятана игрушка?»  
Цель. Развитие зрительной памяти, внимания.
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения              Нравственное воспитание
 Цель. Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»
3.Речевое развитие Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи                       «Прятки»
 Цель. Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед)
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем.                     «Перелёт птиц»  
Цель. Учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.
Вид, тема, источник образовательной деятельности                                         Программное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФЭМПУчить различать определённое количество движений и называть их
«Игрушечный магазин. Ворота для машины» (378)словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять
 группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет
 из группы; развивать внимание и мышление; учить строить
 разнообразные ворота, разные по высоте.
  
Материалы и оборудованиеДва письма, витрина с игрушками (звери и куклы разного размера),
 набор строительных деталей.
  
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАЗакреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки;
«Ритмические упражнения под музыку» (382)учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод.
  
Репертуар  «Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик.
  
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное
Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом
         Наблюдение за мусорной машиной
 Цель. Наблюдение за работой уборщиков мусора; учить уважать любой труд; развивать нравственные качества
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра               «Волшебная палочка».  
Цель. Формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.  
3.Познавательное развитие  Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений                  «Лото»  
Цель. Учить детей вычленять контур предметов.
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками)                     «Попрыгунчики»  
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения                          На участке.  
Цель. Измерить палочкой глубину лужи в разных местах.
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию  
Катание, бросание, ловля, метание.
 
 Метание на дальность в горизонтальную цель от груди.

2-я ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе  
                         В. Маяковский
         «Что такое хорошо и что такое плохо»  
Цель. Формировать представление детей о том, что значит «хорошо» и «плохо». Учить понимать содержание произведения. Показать тематическое разнообразие русской лирики.
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности            «Загородка для коров и телят»
 Цель. Учить детей чередовать кирпичики, устанавливать их на горизонтальную и вертикальную поверхность.
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (аппликация)                       «Травка-муравка».  
Цель. Показать изображение травы в разных техниках) с использованием цветной манки, салфеток (комочки), цветной бумаги (кусочки), ниток). Познакомить с техникой рисования нитками, обрывания бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности.             «О здоровой пище» (ЗОЖ)  
Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
5.Физическое развитие  
Подвижная игра  
            «Птички – раз! Птички – два!»  
Цель. Упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении                 «Шла коза на каблуках»
 Цель. Учить детей проговаривать слова стихотворения сопровождая его движениями.
                                  Четверг                       Формы работы
УТРО 1.Познавательное развитие
Дид. игры на развитие сенсорных эталонов
         «Нанизывание кольца на шнурок»  
Цель. Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
2.Речевое развитие  Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря)                         «Потерялись»  
Цель. Соотносить название животного с названием детёныша.
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета»                      «Непослушная кукла»
 Цель. Закреплять в словаре детей использование вежливых слов; учить употреблять их в бытовых ситуациях
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие
Музыкально-дидактические игры
                  «Катился Колобок»  
Цель. Развивать интерес к восприятию игр, танцев, песен.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУпражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле;
«Упражнения с мячом» (384)развивать глазомер.
  
Материалы и оборудование 
  
Веракса «От рождения до школы» 
РАЗВИТИЕ РЕЧИОтрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести
«Звуковая культура речи» (380)диалог
  
Материалы и оборудованиеСундучок, игрушки: матрёшки, бельчата, машинки, самолётики, куклы, зайчики, уточки, лягушата и другие
  
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие
Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром  
          Наблюдение за погодой
 Цель. Учить наблюдать за изменениями в природе. Обратить внимание, что солнце стало светить ярче и теплее, возвращаются птицы. Развивать наблюдательность, внимание.
2.Познавательное развитие  Индивидуальные трудовые поручения Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.  
Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
3.Физическое развитие
Подвижная игра
                   «Пустое место»  
Цель. Упражнять етей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию          
Ползание, лазанье.

 Ползание на четвереньках вокруг предметов.
5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                      «Бездомный заяц»  
Цель. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке в пространстве. 
6.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек                               «Лиса»  
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе
             Е. Николаева «Посуда»  
Цель. Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды
2.Познавательное развитие
Настольно-печатные игры
                         «Кубики»  
Цель. Учить детей составлять одну из картинок.
3.Познавательное развитие
Игры – эксперименты, опыты  
                           «Ветер»
 Цель. Развивать у детей понятие ветра — движения воздуха.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
3.Физическое развитие
Игры — хороводы
                   «Мы по лесу идём»
 Цель. Учить детей ходить по кругу.
4.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Театрализованные, сюжетно-ролевые игры                  «Мы – космонавты»
 Цель. Развивать положительные эмоциональные качества; действовать сообща
5.Познавательное развитие Дид. игра по ознакомлению с окружающим                    «Похож – не похож»  
Цель. Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать.
                   П я т н и ц а                                Формы работы
УТРО 1.Познавательное развитие Загадки — отгадки                          «Веснянка»
Цель. Учить детей отгадывать загадки про весну и её приметы; учить слышать в загадке отгадку
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания              Беседы «Микробы на руках»,
  «Здоровые привычки», «Утром чистим зубы»
Цель. Формировать знания о здоровье, почему необходимо о нём заботиться; учить правильно заботиться о своём теле; воспитывать привычку ежедневно пользоваться предметами гигиены.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи  (ознак. с худ. литературой)                    «У дядюшки Якова»
Цель. Соотносить глаголы с действиями, которое оно обозначает.
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                      «Найди предмет»
 Цель. Учить детей ориентироваться на местности по слову-подсказке
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
Ознакомление с предметным и социальнымРасширить представления о явлениях неживой природы: солнечный
окружением/ ознакомление с миром природысвет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния
«Солнечные зайчики» (376)природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к
 природе, желание сохранять её красоту
  
Материалы и оборудованиеНесколько маленьких зеркал, игрушка зайчик
  
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРА в группеПовторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.
 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
  
Материалы и оборудование 
  
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых           Наблюдение за работой повара  
Цель. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом                  «Угадай, кто за кем»
Цель. Учить детей ориентироваться на себе. 
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию   
             Прыжки.

Прыжки на двух ногах вокруг предметов.

4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча                      «Поймай мячик»
Цель. Учить детей кидать мячик в вертикальную цель; развивать координацию движений, глазомер
5.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра         «Покатаем кукол на машине»
Цель. Знакомить детей с профессией шофёра и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений           «Потрогай, пощупай, сообрази»
Цель. Закрепление знаний детей об овощах; развитие тактильных качеств.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе                     Л. Аким «Апрель»
Цель. Приобщение детей к художественной литературе; знакомство детей с новым произведением.
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности                  «Дорожки для зверей»
Цель. Учить строить дорожку, варьируя её длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу; познакомить с понятием и словом кирпичик
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов                 «Цветное домино»
Цель. Продолжать развивать сенсорные способности малышей путём отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук      «Завязывание и развязывание бантиков»
Цель. Овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. Развивать точность движений пальцев.
5.Физическое развитие Игра малой подвижности                   «Кран, откройся!»
Цель. Развитие у детей интереса к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).