План «Мы — космотавты»

План воспитательно-образовательной работы

          Понедельник                                         Формы работы
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие общения«Почемучка»
Цель. Развивать умение дружить, быть вежливым. 
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве)              «Покажи, что я назову»
Цель. Учить детей находить заданный предмет на ограниченной площади; развивать мышление, ориентировку в пространстве
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь                     «Подарки»
Цель. Учить детей соотносить глагол с существительным
4. Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук                «Космический корабль»
Цель. Учить детей из деталей составлять корабль.
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения             Уборка мусора на участке
Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
РИСОВАНИЕУчить детей ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия,
«Шагают наши ножки по узенькой дорожке»  (373)замечать характер наносимых следов, развивать умение
 ориентироваться в пространстве, навыки работы с кистью;
 воспитывать интерес к рисованию.
Материалы и оборудованиеМольберт для показа приёмов рисования, удлиненные листочки бумаги, краска коричневого или чёрного цвета,
 кисточки, стаканы с водой, салфетки
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАРазвивать чувство ритма, песенные навыки.
«Исполнение песни» (368) 
Материалы и оборудование 
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой        «Почему рябину называют кудрявою?»
Цель. Расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.                       «По ягоды»
Цель. Уточнить представление детей о ягодах.  
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад»)                «Кукла хочет спать»
Цель. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определённой последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом            «Беги к тому, что назову» 
Цель. Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.
5.Физическое развитие  Игра средней подвижности с бросанием и ловлей                «Подбрось-поймай»
 Цель. Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                   
Ходьба.

Ходьба в разных направлениях: змейкой (между предметами).
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве»  
         Чтение русской народной сказки
                  «Снегурушка и лиса»
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. Следить за развитием действия. Воспитывать интерес к сказке.
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию              «Угостили нас конфеткой»
Цель. Учить детей элементами техники оригами, складывать квадрат по диагонали.
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)                  «Мишка – неваляшка»
Цель. Упражнять детей в изображении предметов круглой формы разной величины.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
1. Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию
          «Какие цвета использовались?»
Цель. Научить детей различать два оттенка одного цвета
2. Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра                 «Уложим кукол спать»
Цель. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приёмом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.
3. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи                 «Чудесный мешочек»
Цель. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
4. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба)      «По дорожке мы идём и деревья узнаём!»
Цель. Развивать умение детей ходить друг за другом, не отставая от ведущего; выполнять движения по заданию взрослого.
Вторник                                           Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…)               «Почини одежду зайчатам»
 Цель. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
2.Физическое развитие Игра малой подвижности                  «Весёлый воробей»  
Цель. Учить выполнять движения по ходу игры.
3.Речевое развитие  Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР                «Пускание корабликов»  
Цель. Добиваться от каждого ребёнка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию                 «В гостях у хозяюшки»                                                          
Цель. Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; знакомить с устным народным творчеством пословицы, поговорки, прибаутками.                                                                      
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАТренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную,
«Подвижная игра «Зверята» (366)прыгать с места.
Материалы и оборудование 
Веракса «От рождения до школы» 
АППЛИКАЦИЯУпражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей
«Салфетка» (364)разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических
 конуса у основания); учить составлять узор из кружков и квадратиков
 на бумажной салфетке квадратной формы.
Материалы и оборудованиеАппликация «Салфетка», кружочки и квадратики, вырезанные из
 цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом  
                 Наблюдение за птицами
 Цель. Развивать умение наблюдать за полётом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и питаются, какую пользу приносят.
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке              Сбор на участке веток, листьев  
Цель. Приучать к чистоте и порядку.
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО          «Нарисуй, что-то прямоугольное»
 Цель. Развивать чувство цвета, воображение.
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом)                      «Ловишки парами»  
Цель. Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
5.Физическое развитие Игры — хороводы                          «Каравай»
 Цель. Учить детей ходить по кругу; выполнять движения
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Бег.
 Бег с выполнением заданий (бежать по сигналу в указанное место).
7.Социально-комммуникативное развитие  Сюжетные игры                Магазин «Детский мир»  
Цель. Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки)      А. Барто «Бычок»- русский фольклор.  
Цель. Продолжать учить детей выразительно рассказывать потешки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством)                       «Русская матрёшка»
 Цель. Познакомить детей с народной игрушкой; рассмотреть наряд и узор на ней; показать многофункциональность
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни)                 «Кто как кричит?»  
Цель. Учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры                     «Путешествие на автобусе»
 Цель. Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.
3.Дидактические игры                       «Сосчитай»  
Цель. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.
4.Физическое развитие Игра малой подвижности                      «Деревья и птицы»  
Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
                              С р е д а                    Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов                  «Мишка спрятался»  
Цель. Развивать у детей зрительное внимание и запоминание.
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения               Нравственное воспитание
 Цель. Продолжать знакомить с правилами поведения мальчиков по отношению к девочкам: оказывать помощь
3.Речевое развитие Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи            «Разноцветный сундучок»  
Цель. Учить детей ориентироваться на окончании при согласовании слов в роде.
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем.                     «Весёлые обезьянки»  
Цель. Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице.
Вид, тема, источник образовательной деятельности                                         Программное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФЭМПУпражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»
«Русская народная сказка «Теремок» (366)
Материалы и оборудованиеТекст русской народной сказки «Теремок», настольный театр, фигурки
 животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке, картинки с
 изображением персонажей сказки «Теремок».
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАУчить детей проявлять интерес к участию в совместной музыкальной
«Музыкальная игра «К нам пришли гости!» (370)игре «К нам пришли гости!», интересоваться музыкальными
 игрушками, различает их по звуку.
  
Материалы и оборудованиеЗвучащие игрушки, издающие мелодичные протяжные звуки:
 музыкальная шкатулка с ручкой, игрушечная гармошка, металлофон;
 игрушки, передающие ударные, прерывистые звуки: бубен, барабан,
 кастаньеты или деревянные ложки, деревянный молоточек и дощечка; элементы костюмов, которые обычно используются для
 праздников: шапочки с ушками для зайчиков, юбочки и пояски для
 кукол, колпачок для Петрушки или клоуна; ширма.
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом            «Крепко держит руль шофёр»  
Цель. Продолжать знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра                  «Медвежонок»  
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
3.Познавательное развитие  Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений                    «Красивый узор»  
Цель. Учить детей осуществлять выбор величин по слову – названию предметов.
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками)                       «Горелки»  
Цель. Упражнять детей в прыжках.
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения                        На участке.  
Цель. Удаление повреждённых и сухих веток
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию
Катание, бросание, ловля, метание.
 Метание на дальность в горизонтальную цель двумя руками снизу.
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе                   Сказка «Три медведя»
 Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности            «Заборчик вокруг детского сада»
 Цель. Учить детей сооружать постройку, располагая кирпичики по периметру
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (аппликация)                 «Салфетка»
 Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности.        «Не попади в беду на дороге» (ОБЖ)  
Цель. Познакомить с правилами перехода улицы, знакомить детей с элементарными ПДД
5.Физическое развитие  Подвижная игра                «Ехали, ехали и приехали»  
Цель. Развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении                     Песенки о весне  
Цель. Развивать память, внимание; повторять движения в соответствии с текстом.
                           Четверг                     Формы работы
УТРО 1.Познавательное развитие Дид. игры на развитие сенсорных эталонов                      «Спрячь мышку»
 Цель. Продолжить знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
2.Речевое развитие  Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря)                    «Теремок»  
Цель. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета»               «В гостях у куклы Маши»
 Цель. Обогащать словарь детей вежливыми словами при встрече и обращении к другим детям; формировать умение правильно держать ложку в правой руке
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие Музыкально-дидактические игры                «Кукла Маша заболела»  
Цель Учить различать изобразительные особенности музыки: контрастные средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамику, тембр).
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУчить детей выполнять движения в общем для всех темпе; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать
«Общеразвивающие упражнения» (373)через кубики или мешочки с песком («камушки»); укреплять стопу;
 тренировать в ползании на четвереньках, под дугу
Материалы и оборудованиеЛесенка или ребристая дорожка, кубики или мешочки с песком, воротца (дуги), шнуры или ленты.
Веракса «От рождения до школы» 
РАЗВИТИЕ РЕЧИУпражнять в правильном произношении звука [ч’] в словах; учить
«Звуковая культура речи: звук [Ч‘]» (368)отчётливо проговаривать слова с этим звуком
  
Материалы и оборудованиеФланелеграф, игрушки (Чебурашка, чайник, чашка, столовая и чайная ложки, кастрюля, сковорода, стул, стол) и продукты
 питания (печенье, булочка, лук, картофель).
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром                    Наблюдение за погодой
 Цель. Обратить внимание детей на состояние погоды. Уточнить, какой сегодня день (тёплый, солнечный, ветренный и т.д.); развивать наблюдательность
2.Познавательное развитие  Индивидуальные трудовые поручения                          На участке.  
Цель. Очистить от мусора веранду; развивать трудовые качества и навыки; воспитывать желание помогать взрослому в уборке, беречь чужой труд
3.Физическое развитие Подвижная игра               «Найди свой домик»  
Цель. Упражнять детей в беге.
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию             
Ползание, лазанье.

 Ползание на четвереньках между предметами.

5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                    «Мишка спрятался»
 Цель. Учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на предметы.
6.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек                «Ожившие игрушки»  
Цель. Формировать у детей культуру общения.  
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе     «Козлятки и волк» обр А.Н Толстого О.С Ушакова  
Цель. Учить детей передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок. Активизировать глагольную лексику. Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую тему.
2.Познавательное развитие Настольно-печатные игры              «Что одинаковое, что разное»  
Цель. Развивать внимание детей, умение обследовать предметы.
3.Познавательное развитие Игры – эксперименты, опыты                               «Вода»  
Цель. Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Физическое развитие Игры — хороводы                       «Жаворонок»
 Цель. Развивать внимание детей
4.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Театрализованные, сюжетно-ролевые игры       «Космическое путешествие»
 Цель. Развивать коммуникативные качества детей, дружбу, умение импровизировать
5.Познавательное развитие Дид. игра по ознакомлению с окружающим                   «Кто у кого»  
Цель. Развивать знания у детей о домашних животных.
                П я т н и ц а Формы работы
УТРО 1.Познавательное развитие Загадки — отгадки                «Бабушка-загадушка»
Цель. Учить определять объект по его функциональным и внешним признакам; учить слышать отгадку в загадке.
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания                «Водичка – водичка»
Цель. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи  (ознак. с худ. литературой)             К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель. Учить детей осознавать тему, содержание поэтического произведения. Вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                   «Найди, где спрятано»
Цель. Учить искать предмет опираясь на подсказки взрослого; развивать мышление, внимание, ориентировку в пространстве
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
Ознакомление с предметным и социальнымПознакомить с праздником «День космонавтики», профессиями,
окружением/ ознакомление с миром природылётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии,
«Мы – космонавты» (364)активность, самостоятельность
  
Материалы и оборудованиеКартинки с изображением самолёта, космической ракеты,
 изображения разных видов транспорта, кукла Катя
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРА в группеРазличать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;
 повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении
 устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Материалы и оборудование 
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых                          «Повар»
 Цель. Продолжать знакомить детей с трудом повара, показать какими инструментами пользуется; воспитывать уважение к людям этих профессий.
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом                «Вороны и собачка»
Цель. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, умение увёртываться.
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию               Прыжки.  
Прыжки на двух ногах из кружка в кружок.
4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча                             «Звёздочки»
Цель. Развивать у детей умение бросать мешочки — звёздочки точно в цель; развивать ловкость, глазомер, точность движений
5.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра                              «Семья»
Цель. Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений      «Как дикие животные готовятся к весне?»
Цель. Расширять представления о взаимодействии живой и неживой природы, влияния изменений в природе на жизнь животных.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе            Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Цель. Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности                  «Листочки на ветке»
Цель. Учить раскладывать листочки по образцу, соблюдая конструкцию ветки. Закреплять понятие: весенние листья.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов             «Красный, жёлтый, зелёный»   
Цель. Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук                «Зашнуруй ботинок»
Цель. Развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
5.Физическое развитие Игра малой подвижности                         «Зёрнышки»
Цель. Учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.