План «Мы — космотавты»
План воспитательно-образовательной работы
Понедельник | Формы работы |
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие общения | «Почемучка» Цель. Развивать умение дружить, быть вежливым. |
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве) | «Покажи, что я назову» Цель. Учить детей находить заданный предмет на ограниченной площади; развивать мышление, ориентировку в пространстве |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь | «Подарки» Цель. Учить детей соотносить глагол с существительным |
4. Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук | «Космический корабль» Цель. Учить детей из деталей составлять корабль. |
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения | Уборка мусора на участке Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
РИСОВАНИЕ | Учить детей ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия, |
«Шагают наши ножки по узенькой дорожке» (373) | замечать характер наносимых следов, развивать умение |
ориентироваться в пространстве, навыки работы с кистью; | |
воспитывать интерес к рисованию. | |
Материалы и оборудование | Мольберт для показа приёмов рисования, удлиненные листочки бумаги, краска коричневого или чёрного цвета, |
кисточки, стаканы с водой, салфетки | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Развивать чувство ритма, песенные навыки. |
«Исполнение песни» (368) | |
Материалы и оборудование | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой | «Почему рябину называют кудрявою?» Цель. Расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине |
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. | «По ягоды» Цель. Уточнить представление детей о ягодах. |
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад») | «Кукла хочет спать» Цель. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определённой последовательности раздеваться и складывать свою одежду. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом | «Беги к тому, что назову» Цель. Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. |
5.Физическое развитие Игра средней подвижности с бросанием и ловлей | «Подбрось-поймай» Цель. Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ходьба. | Ходьба в разных направлениях: змейкой (между предметами). |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве» | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. Следить за развитием действия. Воспитывать интерес к сказке. |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию | «Угостили нас конфеткой» Цель. Учить детей элементами техники оригами, складывать квадрат по диагонали. |
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) | «Мишка – неваляшка» Цель. Упражнять детей в изображении предметов круглой формы разной величины. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию | «Какие цвета использовались?» Цель. Научить детей различать два оттенка одного цвета |
2. Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра | «Уложим кукол спать» Цель. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приёмом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность. |
3. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи | «Чудесный мешочек» Цель. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. |
4. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба) | «По дорожке мы идём и деревья узнаём!» Цель. Развивать умение детей ходить друг за другом, не отставая от ведущего; выполнять движения по заданию взрослого. |
Вторник | Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…) | «Почини одежду зайчатам» Цель. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. |
2.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Весёлый воробей» Цель. Учить выполнять движения по ходу игры. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР | «Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребёнка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. |
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию | «В гостях у хозяюшки» Цель. Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; знакомить с устным народным творчеством пословицы, поговорки, прибаутками. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, |
«Подвижная игра «Зверята» (366) | прыгать с места. |
Материалы и оборудование | |
Веракса «От рождения до школы» | |
АППЛИКАЦИЯ | Упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей |
«Салфетка» (364) | разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических |
конуса у основания); учить составлять узор из кружков и квадратиков | |
на бумажной салфетке квадратной формы. | |
Материалы и оборудование | Аппликация «Салфетка», кружочки и квадратики, вырезанные из |
цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом | Наблюдение за птицами Цель. Развивать умение наблюдать за полётом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и питаются, какую пользу приносят. |
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке | Сбор на участке веток, листьев Цель. Приучать к чистоте и порядку. |
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО | «Нарисуй, что-то прямоугольное» Цель. Развивать чувство цвета, воображение. |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом) | «Ловишки парами» Цель. Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. |
5.Физическое развитие Игры — хороводы | «Каравай» Цель. Учить детей ходить по кругу; выполнять движения |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Бег. | Бег с выполнением заданий (бежать по сигналу в указанное место). |
7.Социально-комммуникативное развитие Сюжетные игры | Магазин «Детский мир» Цель. Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки) | А. Барто «Бычок»- русский фольклор. Цель. Продолжать учить детей выразительно рассказывать потешки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству. |
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством) | «Русская матрёшка» Цель. Познакомить детей с народной игрушкой; рассмотреть наряд и узор на ней; показать многофункциональность |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни) | «Кто как кричит?» Цель. Учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. |
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры | «Путешествие на автобусе» Цель. Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре. |
3.Дидактические игры | «Сосчитай» Цель. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными. |
4.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Деревья и птицы» Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. |
С р е д а | Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов | «Мишка спрятался» Цель. Развивать у детей зрительное внимание и запоминание. |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения | Нравственное воспитание Цель. Продолжать знакомить с правилами поведения мальчиков по отношению к девочкам: оказывать помощь |
3.Речевое развитие Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи | «Разноцветный сундучок» Цель. Учить детей ориентироваться на окончании при согласовании слов в роде. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем. | «Весёлые обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФЭМП | Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький» |
«Русская народная сказка «Теремок» (366) | |
Материалы и оборудование | Текст русской народной сказки «Теремок», настольный театр, фигурки |
животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке, картинки с | |
изображением персонажей сказки «Теремок». | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Учить детей проявлять интерес к участию в совместной музыкальной |
«Музыкальная игра «К нам пришли гости!» (370) | игре «К нам пришли гости!», интересоваться музыкальными |
игрушками, различает их по звуку. | |
Материалы и оборудование | Звучащие игрушки, издающие мелодичные протяжные звуки: |
музыкальная шкатулка с ручкой, игрушечная гармошка, металлофон; | |
игрушки, передающие ударные, прерывистые звуки: бубен, барабан, | |
кастаньеты или деревянные ложки, деревянный молоточек и дощечка; элементы костюмов, которые обычно используются для | |
праздников: шапочки с ушками для зайчиков, юбочки и пояски для | |
кукол, колпачок для Петрушки или клоуна; ширма. | |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом | «Крепко держит руль шофёр» Цель. Продолжать знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых |
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра | «Медвежонок» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. |
3.Познавательное развитие Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений | «Красивый узор» Цель. Учить детей осуществлять выбор величин по слову – названию предметов. |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками) | «Горелки» Цель. Упражнять детей в прыжках. |
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения | На участке. Цель. Удаление повреждённых и сухих веток |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Катание, бросание, ловля, метание. | Метание на дальность в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Сказка «Три медведя» Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста |
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Заборчик вокруг детского сада» Цель. Учить детей сооружать постройку, располагая кирпичики по периметру |
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (аппликация) | «Салфетка» Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности. | «Не попади в беду на дороге» (ОБЖ) Цель. Познакомить с правилами перехода улицы, знакомить детей с элементарными ПДД |
5.Физическое развитие Подвижная игра | «Ехали, ехали и приехали» Цель. Развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию. |
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении | Песенки о весне Цель. Развивать память, внимание; повторять движения в соответствии с текстом. |
Четверг | Формы работы |
УТРО 1.Познавательное развитие Дид. игры на развитие сенсорных эталонов | «Спрячь мышку» Цель. Продолжить знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. |
2.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря) | «Теремок» Цель. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. |
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета» | «В гостях у куклы Маши» Цель. Обогащать словарь детей вежливыми словами при встрече и обращении к другим детям; формировать умение правильно держать ложку в правой руке |
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие Музыкально-дидактические игры | «Кукла Маша заболела» Цель Учить различать изобразительные особенности музыки: контрастные средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамику, тембр). |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Учить детей выполнять движения в общем для всех темпе; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать |
«Общеразвивающие упражнения» (373) | через кубики или мешочки с песком («камушки»); укреплять стопу; |
тренировать в ползании на четвереньках, под дугу | |
Материалы и оборудование | Лесенка или ребристая дорожка, кубики или мешочки с песком, воротца (дуги), шнуры или ленты. |
Веракса «От рождения до школы» | |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Упражнять в правильном произношении звука [ч’] в словах; учить |
«Звуковая культура речи: звук [Ч‘]» (368) | отчётливо проговаривать слова с этим звуком |
Материалы и оборудование | Фланелеграф, игрушки (Чебурашка, чайник, чашка, столовая и чайная ложки, кастрюля, сковорода, стул, стол) и продукты |
питания (печенье, булочка, лук, картофель). | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром | Наблюдение за погодой Цель. Обратить внимание детей на состояние погоды. Уточнить, какой сегодня день (тёплый, солнечный, ветренный и т.д.); развивать наблюдательность |
2.Познавательное развитие Индивидуальные трудовые поручения | На участке. Цель. Очистить от мусора веранду; развивать трудовые качества и навыки; воспитывать желание помогать взрослому в уборке, беречь чужой труд |
3.Физическое развитие Подвижная игра | «Найди свой домик» Цель. Упражнять детей в беге. |
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ползание, лазанье. | Ползание на четвереньках между предметами. |
5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве | «Мишка спрятался» Цель. Учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на предметы. |
6.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек | «Ожившие игрушки» Цель. Формировать у детей культуру общения. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | «Козлятки и волк» обр А.Н Толстого О.С Ушакова Цель. Учить детей передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок. Активизировать глагольную лексику. Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую тему. |
2.Познавательное развитие Настольно-печатные игры | «Что одинаковое, что разное» Цель. Развивать внимание детей, умение обследовать предметы. |
3.Познавательное развитие Игры – эксперименты, опыты | «Вода» Цель. Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Физическое развитие Игры — хороводы | «Жаворонок» Цель. Развивать внимание детей |
4.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Театрализованные, сюжетно-ролевые игры | «Космическое путешествие» Цель. Развивать коммуникативные качества детей, дружбу, умение импровизировать |
5.Познавательное развитие Дид. игра по ознакомлению с окружающим | «Кто у кого» Цель. Развивать знания у детей о домашних животных. |
П я т н и ц а | Формы работы |
УТРО 1.Познавательное развитие Загадки — отгадки | «Бабушка-загадушка» Цель. Учить определять объект по его функциональным и внешним признакам; учить слышать отгадку в загадке. |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания | «Водичка – водичка» Цель. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (ознак. с худ. литературой) | К. Чуковский «Мойдодыр» Цель. Учить детей осознавать тему, содержание поэтического произведения. Вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий. |
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве | «Найди, где спрятано» Цель. Учить искать предмет опираясь на подсказки взрослого; развивать мышление, внимание, ориентировку в пространстве |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
Ознакомление с предметным и социальным | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями, |
окружением/ ознакомление с миром природы | лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, |
«Мы – космонавты» (364) | активность, самостоятельность |
Материалы и оборудование | Картинки с изображением самолёта, космической ракеты, |
изображения разных видов транспорта, кукла Катя | |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА в группе | Различать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; |
повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении | |
устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |
Материалы и оборудование | |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых | «Повар» Цель. Продолжать знакомить детей с трудом повара, показать какими инструментами пользуется; воспитывать уважение к людям этих профессий. |
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом | «Вороны и собачка» Цель. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, умение увёртываться. |
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Прыжки. | Прыжки на двух ногах из кружка в кружок. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча | «Звёздочки» Цель. Развивать у детей умение бросать мешочки — звёздочки точно в цель; развивать ловкость, глазомер, точность движений |
5.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Цель. Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений | «Как дикие животные готовятся к весне?» Цель. Расширять представления о взаимодействии живой и неживой природы, влияния изменений в природе на жизнь животных. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Л. Воронкова «Маша – растеряша» Цель. Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам |
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Листочки на ветке» Цель. Учить раскладывать листочки по образцу, соблюдая конструкцию ветки. Закреплять понятие: весенние листья. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов | «Красный, жёлтый, зелёный» Цель. Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. |
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук | «Зашнуруй ботинок» Цель. Развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений. |
5.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Зёрнышки» Цель. Учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. |