Календарный план «Деревья и кустарники»

Календарно-тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники»

План воспитательно-образовательной работы

                                           Понедельник                           Формы работы
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие общения                     «Чем похожи?»
Цель. Развитие мыслительных процессов.
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве)                «Угадай, кто и где кричит?»
Цель. Учить ориентироваться в пространстве.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь                     «Чудесный мешочек»
Цель. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам
4. Социально-коммуникативное развитие
Игры на развитие мелкой моторики рук
                       «Катушка»
Цель. Учить наматывать нить на катушку. Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, развитие независимости, последовательность движений, подготовка руки к письму.
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения          Наблюдение за трудом дворника
Цель. Формировать желание помогать взрослым; учить детей уважать любой труд
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
РИСОВАНИЕУчить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в
«Праздничный флажки» (394)пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении;
 развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления
 детей о цвете; воспитывать эстетический вкус
  
Материалы и оборудованиеРазноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт,
 цветные карандаши, листы бумаги, флажки разного цвета
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАРазвивать песенные навыки.
«Песенка про птиц» (390) 
  
Материалы и оборудование 
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой          Наблюдение за подорожником
Цель. Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.                    «Дерево живое»
Цель. Обратить внимание детей на изменения во внешнем виде дерева в разное время года.
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад»)                    «Профессии»
Цель. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом               «Ручейки и озёра»
Цель. Научить бегать друг за другом, становиться в круг.
5.Физическое развитие  Игра средней подвижности с бросанием и ловлей         «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель. Учить детей умение отбивать мяч от земли; развивать точность движений
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию  
                 Ходьба.
Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием).  
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве»  С. Козлов «Солнечный заяц и медвежонок»
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, умения сопереживать литературным героям.
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию                 «Ёлочки – сосёночки»
Цель. Развивать умение делать конструкцию из палочек разной длины.
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)               «Цветочки»
Цель. Развивать умение лепить предметы круглой формы (лепесточки)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию
               «Найди нужный цвет»
Цель. Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
2. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра  
                    «Строим дом»
Цель. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».  
3. Речевое развитие
Дид. игры по развитию речи
                 «Что перепутано»
Цель. Развивать логическое мышление, способность анализировать.
4. Физическое развитие
Игра малой подвижности (ходьба)  
                        «Ручеёк»
Цель. Формирование у детей навыка ходить хороводным шагом, держась за руки, не наталкиваясь друг на друга; приобщение детей к русской национальной культуре через игры, обряды, традиции.
           Вторник                               Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…)     «Раскладывание однородных предметов разной величины»
Цель. Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
2.Физическое развитие Игра малой подвижности                   «Кап-кап-кап»  
Цель. Учить быть внимательными к слову воспитателя.
3.Речевое  развитие  Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР                «Будь внимательным»  
Цель. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию                   «В гостях у хозяюшки»                                                         
Цель. Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; знакомить с устным народным творчеством пословицы, поговорки, прибаутками.                                                                                          
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУчить влезать на наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге
«Подвижно-дидактическая игра «Солнышко» (388)колонной по одному, в ходьбе по доске.
  
Материалы и оборудованиеМаска солнышко
Веракса «От рождения до школы» 
АППЛИКАЦИЯУчить изображать предметы, состоящие из нескольких частей,
«Скворечник» (386)определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая,
 треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам.
  
Материалы и оборудованиеГлина, доски для лепки, красивая птичка (дымковская игрушка),
 полка, скворечник, детали для аппликативного изображения
 скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из
 цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами
 ствола дерева, клей, кисти, салфетки.
  
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом                Наблюдение за пчёлами
 Цель. Закрепить содержание понятия «насекомые»; учить сравнивать их по существенным общим признакам.
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке                     На участке.  
Цель. Очистка участка от мусора.
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО              «Сороконожка в магазине»
 Цель. Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образца, развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом)                     «Птички летают»  
Цель. Научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
5.Физическое развитие Игры — хороводы                   «Узнай по голосу»  
Цель. Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию
              Бег.

 Бег с изменением темпа (в быстром темпе на расстояние 10 м).
7.Социально-комммуникативное развитие  Сюжетные игры              «День рождения Степашки»  
Цель. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки)                 «Пальчик — мальчик».  
Цель. Помочь детям запомнить потешку. Развивать интерес к малым формам поэтического фольклора. Укреплять мелкую моторику.
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством)                            «Хохлома»
 Цель. Рассматривание картинок с изображением предметов хохломской росписи
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни)                   «Что в лукошке»  
Цель. Пополнять знания детей овощами и фруктами; дать понятие «ягоды». Развивать познавательный интерес.
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры                       «Шутки и потешки»
 Цель. Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.
3.Дидактические игры                «Костюмы для петрушек»
 Цель. Научить детей подбирать контрастные цвета (для костюмов петрушек); закрепить представления о контрастных цветах.
4.Физическое развитие Игра малой подвижности                  «Покажи, что я назову»  
Цель. Развивать внимание детей; показывать названный предмет.
                    С р е д а  Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов                 «Что не подходит?»  
Цель. Учить выделять предмет, отличающийся от остальных.
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения        Положительные моральные качества
 Цель. Учить замечать настроение окружающих, проявляя внимание и заботу.
3.Речевое развитие Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи                         «Домики»    
Цель. Употреблять названия детёнышей животных.
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем.       «Ловля обезьян»  
Цель. Упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
Вид, тема, источник образовательной деятельности                                         Программное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФЭМПЗакреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер;
«Утро и вечер» (388)развивать мышление; учить находить закономерности в расположении
 предметов и воспроизводить их
  
Материалы и оборудованиеСюжетные картинки: ребёнок встает с постели; солнышко
 поднимается; ребёнок чистит зубы, умывается, делает зарядку; играет
 на улице; слушает сказку, которую читает бабушка; смотрит передачу
 «Спокойной ночи, малыши»; за окном темно, горит настольная лампа,
 ребёнок в постели; квадраты из картона (большие и маленькие),
 вырезанные из цветной бумаги силуэты солнца (большие и
 маленькие).
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАРазвивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к
«Музыкальный номер» (392)искусству.
  
Материалы и оборудованиеАудиозапись «Песенка о весне» (муз. Т. Фрида, сл. Н. Френкель).
  
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом                     Прогулка к вербе.
 Цель. Познакомить детей с вербой, рассмотреть набухшие почки и проглянувшие барашки. Рассказать детям о дереве, которое встречает весну.
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра                        «Больница»  
Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3.Познавательное развитие  Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений                   «Только одно свойство»  
Цель. Развивать умение быстро выбирать нужную фигуру; закреплять название геометрических фигур.
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками)                       «Попрыгунчики»  
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.  
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения Уборка игрушек, складывание бумажных корабликов в коробку.  
Цель. Развитие трудовых навыков.
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию  
Катание, бросание, ловля, метание.
 Метание на дальность в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м).

2-я ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе  
              Сказка «Кот, петух и лиса»  
Цель. Закреплять умение узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей; развивать эмоциональную отзывчивость, способность слушать и слышать текст.
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности           «Разные домики»
 Цель. Закреплять умение сооружать постройки по условию, используя навыки
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (аппликация)                         «Грибная полянка»
 Цель. Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности.
              «Как вести себя в группе» (ОБЖ)
 Цель. Через игровые упражнения напомнить детям о безопасности поведения в группе
5.Физическое развитие  Подвижная игра                       «Ручейки у озера»  
Цель. Научить детей бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. 
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении                          «Качели»
 Цель. Согласовывать слова стихотворения с собственными движениями
                           Четверг                     Формы работы
УТРО
1.Познавательное развитие
Дид. игры на развитие сенсорных эталонов
                      «Угадай на вкус»  
Цель. Учить детей определять на вкус небольшие кусочки овощей и фруктов; развивать анализаторы, мышление; учить детей объяснять свой выбор.
2.Речевое развитие  
Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря)
                  «Дружные ребята»  
Цель. Соотносить названия взрослых животных с названиями их детёнышей, активизировать в речи названия детёнышей животных.
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета»                   «Что такое хорошо»
 Цель. Учить детей употреблять в речи слова обращения ко взрослому за помощью
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие Музыкально-дидактические игры        «Зайка – побегайка»  
Цель. Развивать умения различать элементарные выразительные средства, создающие музыкальный образ: музыкальные, внемузыкальные.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАСовершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия
«Комплекс упражнений «Праздник» (394)по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 м.
  
Материалы и оборудованиеГимнастическая лесенка-стремянка.
Веракса «От рождения до школы» 
РАЗВИТИЕ РЕЧИПомочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года,
«Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняязапомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие
гостья» (390)способности, фантазию
  
Материалы и оборудованиеФланелеграф, текст стихотворения  С. И. Белоусова  «Весенняя  гостья», 
 картинка  с  изображением ласточки.
  
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром
            «Капель, капель – пришёл апрель!»  
Цель. Расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активизировать словарный запас по теме «Весна»
2.Познавательное развитие  Индивидуальные трудовые поручения    Кормление птиц; развешивание скворечников  
Цель. Вызывать желание заботиться о птицах.
3.Физическое развитие Подвижная игра                       «Красочки»  
Цель. Упражнять детей в беге, коллективизме.
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию           
Ползание, лазанье.
 

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола.
5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                  «По ровненькой дорожке»  
Цель. Формирование умения свободно ходить в колонне по одному по ограниченной поверхности; упражнение в прыжках с продвижением вперёд; развитие чувства равновесия; ориентировки в пространстве.
6.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек                          «Поезд»  
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе            Русская народная сказка «Колобок»  
Цель. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Учить точно отвечать на вопросы. Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
2.Познавательное развитие
Настольно-печатные игры
               «Найди листик, какой покажу»  
Цель. Развивать внимание, мышление.
3.Познавательное развитие
Игры – эксперименты, опыты  
                    «Что уносит ручеёк»  
Цель. Ознакомить со свойствами некоторых материалов (камень и щепочка, палочка).
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
3.Физическое развитие
Игры — хороводы
                   «Мы по лугу идём»
 Цель. Развивать умение детей ходить по кругу.
4.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие
Театрализованные, сюжетно-ролевые игры
      «Выставка рисунков детей и их родителей»
 Цель. Развивать взаимосвязь с родителями; эмоциональный настрой.
5.Познавательное развитие
Дид. игра по ознакомлению с окружающим  
               «Когда это бывает?»  
Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
              П я т н и ц а            Формы работы
УТРО
1.Познавательное развитие Загадки — отгадки
                   «Весенние фантазии»
Цель. Учить детей отгадывать загадки; слышать в загадке отгадку
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания                         Питание
Цель. Учить детей есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи  (ознак. с худ. литературой)               Сказка «Маша и медведь»
Цель. Развивать умение обсуждать характер героев произведения, рассматривать иллюстрации; развивать внимание, логическое мышление.
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                 «Угадай, кто и где кричит?»
Цель. Учить ориентироваться в пространстве.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
Ознакомление с предметным и социальнымПоказать влияние солнечного света и воды на рост деревьев,
окружением/ ознакомление с миром природыкустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность
«Деревья и кустарники на нашем участке» (386)заботы о природе
  
Материалы и оборудованиеВеточки тополя, вербы в стакане
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРА в группеУпражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на
 полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
  
Материалы и оборудование 
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых                            «Садовод»
Цель. Познакомить детей с особенностями труда садовода в весенний период времени; прививать уважительное отношение к труду взрослого
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом                       «Пустое место»
Цель. Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                 Прыжки.
Прыжки на двух ногах между предметов.

4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча                  «Подбрось – поймай»
Цель. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений рук
5.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра          «Путешествие с Доктором Айболитом»
Цель. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям, их выполнению в определённой последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений        «Деревья, которые растут на участке  детского сада»
Цель. Учить узнавать и называть деревья: берёза, тополь; находить и называть у дерева ствол, листья, ветки. Воспитывать добрые чувства, связанные с восприятием растительного мира.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе              К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста.
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности             «Построим разные дорожки»
Цель. Закреплять умение строить самостоятельно дорожки разного цвета; развивать умение объединять постройки в одну широкую дорогу; воспитывать умение общаться, радоваться результатам труда других детей
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов                «Найди нужный цвет»
Цель. Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук                        «Скрепки»
Цель. Учить правильно пользоваться канцелярскими скрепками. Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.
5.Физическое развитие Игра малой подвижности            «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель. Учить имитировать движения в соответствии с заданием водящего.